Очистите крышку бензобака, чтобы убедиться, что причиной загорания индикатора «проверьте двигатель» не является неплотное прилегание
Крышка бензобака моего Pontiac Vibe 2003 года выпуска издавала лёгкий звук «пссстт...», когда я открывал её. Это был звук воздуха, который либо входил в бак, либо выходил из него.
Два месяца назад крышка бензобака перестала издавать этот звук, когда я откручиваю её, чтобы заправить машину, хотя после заправки я всё равно плотно её закручиваю.
Примерно в то же время загорелась лампочка «проверьте двигатель». Считыватель OBD показывает, что неисправен «первый датчик каталитического нейтрализатора». Но прежде чем заменить его, я хочу тщательно прочистить крышку бензобака, чтобы исключить вероятность того, что отсутствие звука выпуска воздуха и горящая лампочка «проверьте двигатель» — это не просто совпадение, а причина и следствие.
Я вижу здесь инструкцию по очистке бензобака. Вкратце:
- Очистите металлическую деталь (верхнюю часть впускного отверстия бензобака) «смазкой на нефтяной основе».
- Чтобы смазка на нефтяной основе не разрушала резину, обработайте резиновое уплотнение на крышке бензобака «спреем на основе силикона».
Точны ли эти инструкции?
Задам глупый вопрос: подойдёт ли в качестве «смазки на нефтяной основе» 100 %-ный вазелин (тот, что используется при опрелостях у младенцев) или нужно специальное средство для автомобилей?
А если я протру верхнюю часть бензобака тканью из 100 % хлопка, этого будет достаточно, чтобы свести к минимуму вероятность того, что я вызову искру, которая подожжёт бак?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21465/cleaning-the-gas-cap-to-rule-out-that-tightness-is-the-cause-of-the-check-engin
Эти инструкции кажутся мне верными.
Абсолютно.
Всё должно быть в порядке.
Учитывая всё вышесказанное, планируйте замену крышки бензобака независимо от того, поможет это вам или нет. Похоже, что уплотнитель изношен и едва справляется со своей задачей. Чистка уплотнителя обычно даёт лишь временный эффект.
Реально, @Zaid попал в точку. Это не причина вашего CEL. Лично у меня нет проблем с тем, чтобы сначала выбрать наименее дорогой и трудоемкий маршрут, а затем следовать остальным. В этом случае вы наверняка обнаружите, что ваш CEL никуда не денется, и в конечном итоге вам придется заменить O2 или преобразователь.