Вопрос

Очистите крышку бензобака, чтобы убедиться, что причиной загорания индикатора «проверьте двигатель» не является неплотное прилегание

Крышка бензобака моего Pontiac Vibe 2003 года выпуска издавала лёгкий звук «пссстт...», когда я открывал её. Это был звук воздуха, который либо входил в бак, либо выходил из него.



Два месяца назад крышка бензобака перестала издавать этот звук, когда я откручиваю её, чтобы заправить машину, хотя после заправки я всё равно плотно её закручиваю.



Примерно в то же время загорелась лампочка «проверьте двигатель». Считыватель OBD показывает, что неисправен «первый датчик каталитического нейтрализатора». Но прежде чем заменить его, я хочу тщательно прочистить крышку бензобака, чтобы исключить вероятность того, что отсутствие звука выпуска воздуха и горящая лампочка «проверьте двигатель» — это не просто совпадение, а причина и следствие.



Я вижу здесь инструкцию по очистке бензобака. Вкратце:




  1. Очистите металлическую деталь (верхнюю часть впускного отверстия бензобака) «смазкой на нефтяной основе».

  2. Чтобы смазка на нефтяной основе не разрушала резину, обработайте резиновое уплотнение на крышке бензобака «спреем на основе силикона».



Точны ли эти инструкции?



Задам глупый вопрос: подойдёт ли в качестве «смазки на нефтяной основе» 100 %-ный вазелин (тот, что используется при опрелостях у младенцев) или нужно специальное средство для автомобилей?



А если я протру верхнюю часть бензобака тканью из 100 % хлопка, этого будет достаточно, чтобы свести к минимуму вероятность того, что я вызову искру, которая подожжёт бак?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21465/cleaning-the-gas-cap-to-rule-out-that-tightness-is-the-cause-of-the-check-engin

0 Комментариев


  1. Точны ли эти инструкции?




    Эти инструкции кажутся мне верными.




    Подойдет ли в качестве «смазки на нефтяной основе» 100 %-ный вазелин (тот, что используется при опрелостях у младенцев) или нужно специальное средство для автомобилей?




    Абсолютно.




    А если я протру верхнюю часть бензобака тканью из 100 % хлопка, этого будет достаточно, чтобы свести к минимуму вероятность того, что я вызову искру, которая подожжёт бак?




    Всё должно быть в порядке.



    Учитывая всё вышесказанное, планируйте замену крышки бензобака независимо от того, поможет это вам или нет. Похоже, что уплотнитель изношен и едва справляется со своей задачей. Чистка уплотнителя обычно даёт лишь временный эффект.



    Реально, @Zaid попал в точку. Это не причина вашего CEL. Лично у меня нет проблем с тем, чтобы сначала выбрать наименее дорогой и трудоемкий маршрут, а затем следовать остальным. В этом случае вы наверняка обнаружите, что ваш CEL никуда не денется, и в конечном итоге вам придется заменить O2 или преобразователь.


  1. Вот что я пытаюсь вам сказать... замените крышку. Если сейчас всё в порядке, то в ближайшем будущем ситуация может ухудшиться.
  1. Я всё ещё задаюсь вопросом... Если крышка бензобака издает какой-то звук (регулировка давления воздуха) при каждой заправке в течение десяти лет, а потом в один прекрасный день этот звук пропадает, не кажется ли вам, что это само по себе является признаком того, что что-то пошло не так, помимо индикатора проверки двигателя?
  1. O2 = лямбда-зонд = датчик кислорода. Он находится в каталитическом нейтрализаторе. Нейтрализатор — это каталитический нейтрализатор. Неважно, из чего он сделан, он всё равно может выйти из строя.
  1. Звучит разумно... но что насчёт O2? И когда вы говорите «катализатор», вы имеете в виду датчик, а не сам катализатор. Так ведь? Сам каталитический нейтрализатор, если я правильно понимаю, сделан из керамики, поэтому он должен быть довольно износостойким.
  1. Проверьте свет двигателя
  1. @Zaid Что такое CEL?
  1. Крышка бензобака не связана с индикатором CEL
Вы уже ответили на этот вопрос