Вопрос

Как исчезает охлаждающая жидкость?

Если утечки нет? Тогда почему уровень охлаждающей жидкости со временем снижается? Из-за давления уровень снижается? Или что происходит? Поскольку охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в двигателе и возвращается обратно, почему нам приходится доливать её каждый год или около того? Даже если она испаряется внутри, после выключения и охлаждения двигателя она снова конденсируется



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21403/how-does-the-coolant-disappear

0 Комментариев

  1. Есть только четыре места (в общем случае), где может пропасть охлаждающая жидкость:




    • Наружная утечка и попадание на землю

    • Выходит через выхлопную трубу и сгорает (превращается в пар) из-за внутренней утечки

    • В масло через внутреннюю утечку

    • Если система не является закрытой (например, без расширительного бака), из неё может испаряться небольшое количество воды... в этом нет ничего страшного, просто добавьте немного воды, чтобы компенсировать потери. (примечание: этот четвёртый пункт был добавлен в качестве правки)



    Поскольку охлаждающая жидкость — это жидкость, она не сжимается, даже под давлением.



    Первый способ довольно очевиден: обычно его можно найти на земле. Утечка может произойти только после того, как система будет полностью заполнена (то есть после того, как вся система будет полностью нагрета). Обычно это происходит из-за того, что из системы выходит пар.



    Вторую заметить не так просто, особенно если утечка небольшая. У вас может быть очень маленькая утечка в прокладке головки блока цилиндров, которая будет выходить через выхлопную систему. Скорее всего, вы этого не заметите, так как при сгорании бензина образуется большое количество пара. Вы можете почувствовать сладковатый запах из выхлопной трубы.



    Третий способ может сработать, а может и нет, в зависимости от количества потерянной охлаждающей жидкости. Если её совсем немного, она смешается с маслом и испарится. Если жидкости больше, масло станет похоже на шоколадное молоко.



    Если со временем у вас вытекло совсем немного охлаждающей жидкости, то средство для устранения течи в радиаторе (при правильном использовании) без проблем обнаружит и устранит утечку.


  1. Это может зависеть от того, по какую сторону Атлантики (или Тихого океана) вы находитесь. Я никогда не сталкивался с чем-то подобным в Великобритании. Все сайты, продающие такие расширители, которые я нашёл в Google, кроме eBay, похоже, находятся в США. Самая распространённая система здесь — это «герметичная система», о которой вы писали ранее, с предохранительным клапаном в крышке расширительного бачка и соединением нижней части расширительного бачка с остальной системой, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в обоих направлениях.
  1. @alephzero — Да, у большинства из них была нижняя трубка, чтобы вы не промокли (и не обожглись!). Вот «универсальный» вариант от Dorman. Вот базовое изображение системы ... поверьте мне, когда я говорю: «Это оченьраспространено.»
  1. ...а если вы перелили антифриз в радиатор, то при открытии клапана на крышке радиатора в моторный отсек хлынула струя горячего антифриза!
  1. Думаю, мне стоит добавить в свой ответ «четвёртый» способ потери охлаждающей жидкости, верно? :D
  1. Да, я знаю, что это не страшно, мне просто интересно, куда они деваются
  1. Я думаю, они хотят сказать, что нет ничего страшного в том, что со временем вы немного потеряете. Из-за испарения вы потеряете совсем немного, если только вся система не герметична (без расширительного бака). Я считаю, что если это не очевидная сумма (например, если вам приходится доливать литр в неделю — и это произвольное число с моей стороны), то это действительно не страшно.
  1. То есть она вообще не должна уменьшаться? Даже если не доливать охлаждающую жидкость каждый год, как меня учили, то есть ли утечка, если со временем её количество уменьшается совсем незначительно?
  1. Вода испаряется, и со временем её уровень практически не меняется. Поэтому после обслуживания или замены охлаждающей жидкости оставляйте её в багажнике, чтобы долить позже. И я бы измерял уровень в расширительном бачке только после того, как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Холодный уровень — это обман, особенно если в системе есть воздушный карман
  1. Что ж, я помню свою первую машину (1960-х годов) и то, что у неё вообще не было расширительного бачка. На верхней части радиатора была только герметичная крышка, и вы заливали воду до уровня верхней части рёбер радиатора, так что оставалось достаточно места для расширения воды. (При нагревании от 0 до 100 °C 10 пинт охлаждающей жидкости расширяются примерно на 1/5 пинты.) Я не знаю ни одной конструкции с негерметичным расширительным баком. Где-то должен быть предохранительный клапан, если только вся система не работает при такой низкой температуре, что вода внутри блока не может закипеть.
  1. @alephzero — Как вы регулируете приток и отток жидкости с помощью переливного бака? Нужно как-то выпускать воздух. Переливной бак имеет вентиляционное отверстие. Такую систему можно увидеть в старых автомобилях (и в некоторых новых тоже). В большинстве новых автомобилей система герметична. В них обычно есть резервуар, по которому можно определить уровень жидкости, но они всё равно герметичны и имеют предохранительный клапан. Я говорю не об этом, но, может быть, вы имеете в виду именно это?
  1. Если у вас система с расширительным бачком, она всё равно «герметична», если только вся система охлаждения не находится под давлением. Но когда вы доливаете жидкость в систему, вполне вероятно, что в патрубке между основной системой и расширительным бачком окажется воздух, а не охлаждающая жидкость, поэтому при первом запуске двигателя уровень охлаждающей жидкости, по-видимому, немного снизится, так как воздух попадёт в расширительный бачок, а патрубок останется заполненным жидкостью. За более чем 30 лет вождения я сталкивался с значительной потерей охлаждающей жидкости только из-за протечки где-то в системе. Обычно крышку заливной горловины не открывают годами.
  1. хороший вопрос!!
  1. @Zaid — я думаю, что здесь есть некоторое пересечение, но суть этого вопроса отличается от сути вашего вопроса ... Я не готов голосовать за закрытие на данном этапе, но определённо понимаю вашу точку зрения.
  1. возможный дубликат Причин утечки охлаждающей жидкости
Вы уже ответили на этот вопрос