Почему в бензиновом двигателе нужно поддерживать соотношение воздуха и топлива, а в дизельном — нет?
Этот простой вопрос уже давно не даёт мне покоя. Количество топлива, впрыскиваемого в бензиновый двигатель, рассчитывается в зависимости от количества воздуха, поступающего через дроссельную заслонку (измеряется датчиком массового расхода воздуха/абсолютного давления в коллекторе). Однако количество топлива, впрыскиваемого в дизельный двигатель, зависит только от нажатия на педаль, а воздух может свободно всасываться в цилиндры. Это означает, что при нормальной работе дизельный двигатель работает на бедной смеси, а бензиновый постоянно поддерживает стехиометрическое соотношение (ситуации с высокой нагрузкой не рассматриваются). Почему бензиновый двигатель не может работать на обедненной смеси без дроссельной заслонки, только в зависимости от количества впрыскиваемого топлива?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21362/why-does-a-petrol-engine-need-to-maintain-an-air-fuel-ratio-while-a-diesel-engi
Нет, дизельный двигатель регулируется иначе, но не без учёта пропорций. Современные автомобили работают по тому же принципу: соотношение воздуха и топлива рассчитывается исходя из потребностей цилиндра в сгорании. Из-за более высокой температуры и горючести бензина для смешивания с воздухом требуется меньше топлива, чтобы добиться почти идеального сгорания и эффективности. Однако в дизельных двигателях для воспламенения цилиндра требуется только более высокая степень сжатия, так как в них нет свечей зажигания. Тем не менее в дизельном двигателе используется та же базовая концепция, что и в бензиновом: впуск, сжатие, мощность и выхлоп! Поршни поднимаются выше в цилиндре и сильнее сжимают воздух и топливо, что приводит к взрыву, известному как сгорание. Количество поступающего топлива дозируется с помощью форсунок. Они дозируют определённое количество топлива при каждом впрыске, подобно тому, как водяной пистолет может выстрелить только тем количеством воды, которое находится в барабане, и человек, стреляющий из водяного пистолета, фактически действует как форсунка. Дизельный двигатель не может принять в цилиндр больше топлива, чем предусмотрено соотношением, так как это может привести к затоплению и серьёзным повреждениям.