Что мы можем достоверно определить по индикатору напряжения аккумулятора в автомобиле?
Подразделение Красного Креста, в котором я работаю, недавно приобрело новую машину скорой помощи. В кабине есть сенсорный дисплей, с помощью которого мы можем управлять освещением, сиренами, проверять температуру в салоне, управлять кондиционером и делать кое-что ещё. На части этого дисплея отображается напряжение обеих аккумуляторов в машине: обычного автомобильного аккумулятора и дополнительного аккумулятора, который питает освещение, сирены и всё остальное, когда двигатель не работает. Это реальное измерение, и я вижу, что со временем напряжение немного падает, когда мы разряжаем аккумулятор при неработающем двигателе. При работающем двигателе оба значения поднимаются до 14 В, в противном случае они начинаются с 13 В и очень постепенно снижаются до 12,7 В
На самом деле мне любопытно, есть ли от этого какая-то польза. Иногда мы подолгу дежурим в машине скорой помощи (например, на музыкальных фестивалях, спортивных мероприятиях...). Иногда мы включаем радио, но нам нужно не забывать заводить машину каждые несколько часов и давать ей немного поработать на холостом ходу, чтобы не разрядить аккумулятор полностью. Поэтому мне, естественно, любопытно, предупредят ли нас маленькие цифры на дисплее о том, что аккумулятор вот-вот разрядится...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21376/what-can-we-reliably-tell-from-an-in-vehicle-battery-voltage-display
Существует три различных способа измерения электрических величин, и все они взаимосвязаны. Вольты, амперы и ватты. Ватт = вольт * ампер. Это эквивалент давления, расхода и работы. Ватт — это количество выполненной работы, ампер — сила тока, а вольт — напряжение, с которым ток может подаваться.
Знание значения напряжения само по себе мало о чём говорит, но знание значения напряжения и контекста может рассказать вам многое. При выключенном двигателе всё просто. Напряжение показывает, какой «напор» обеспечивает аккумулятор. Чем больше устройств вы включаете, тем больше тока они потребляют и тем меньше остаётся заряда. Чем дольше они работают, тем сильнее разряжают аккумулятор и тем меньше остаётся заряда. Если напряжение слишком низкое, вы можете не справиться с необходимыми действиями (например, не сможете завести двигатель).
Второе, что нужно помнить: сила тока (в амперах) напрямую связана с нагревом. Чем больше ампер, тем больше нагрев, а слишком сильный нагрев может привести к повреждению. Но... чем ниже напряжение, тем больше ампер требуется для выполнения той же работы. Допустим, у вас есть полностью заряженный аккумулятор на 13,6 В (аккумуляторы на 12 В никогда не выдают 12 В, если только с ними что-то не случилось). Чтобы включить фары (две лампы по 55 Вт), нужно 110 Вт / 13,6 В = 8 А. Оставьте их включёнными до тех пор, пока напряжение в аккумуляторе не упадёт до 10 В, и тогда для получения того же светового потока вам потребуется 11 А.
Когда двигатель работает, генератор вырабатывает напряжение для зарядки аккумулятора и питания всех остальных систем. Обычно оно составляет около 14,4 В (что снижает необходимый ток и, следовательно, нагрев), но существует предел силы тока, которую может вырабатывать генератор. Опять же, чем больше устройств вы включаете, тем больше тока они потребляют и тем ниже становится напряжение. Если при работающем двигателе напряжение падает ниже 13 В, значит, аккумулятор больше не заряжается. Если напряжение падает ниже 12,5 В, значит, вы разряжаете аккумулятор, и если не принять меры, он полностью разрядится.