Вопрос

Я ехал с включенным стояночным тормозом в течение 30 минут. Стоит ли мне беспокоиться?

Вчера я около 30 минут ехал на своей машине по шоссе со скоростью до 96 км/ч. Я почувствовал, что тормоза не работают, и, посмотрев вниз, заметил, что всё это время был включён аварийный тормоз (индикаторы не работали, поэтому я не увидел красного огонька на приборной панели). От тормозов шёл запах гари, поэтому мы с отцом дали им остыть в течение часа, прежде чем ехать домой. Он утверждает, что ехать можно и что прошлой ночью он без проблем объехал на нём всё вокруг.



Это Toyota Sienna 2001 года выпуска, и я надеялся, что кто-нибудь сможет подтвердить его слова, чтобы мне было спокойнее садиться за руль сегодня днём.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21668/i-drove-with-my-parking-brake-on-for-30-mins-should-i-be-worried

0 Комментариев

  1. Я ехал на своей «Хонде» с включёнными тормозами, и незадолго до того, как я добрался до парковки, где работаю, тормоза перестали работать, совсем. Я был напуган до смерти, в буквальном смысле. Повторяю: первые 10 миль или около того тормоза работали нормально, но потом они перестали работать СОВСЕМ.



    Я немного снизил скорость и сумел развернуться и вернуться, но даже тогда мои тормоза НЕ РАБОТАЛИ должным образом (я нервничал и напрягал все свои мозги, чтобы не врезаться в кого-нибудь), мои тормоза все еще не работали. Я припарковал машину и вспомнил про ручной тормоз. Я оставил машину там, чтобы она немного остыла. И тогда все заработало как надо. Ну, не совсем, теперь педаль тормоза иногда проваливается чуть глубже, чем обычно, чтобы остановить машину. В большинстве случаев тормоза работают нормально (как и раньше). Пахло горелым пластиком, но не сильно.


  1. введите описание изображения здесь



    Вит прав. Это случилось с моей Subaru xv; пришлось менять ступицы на пробеге 105 000 км, потому что моя мама проехала на моей машине с включённым стояночным тормозом 48 км. Нагрев может изменить свойства смазки. Об этом есть информация в интернете. Я ещё и учитель химии. Однако я соглашусь с тем, что это зависит от конструкции автомобиля и его системы стояночного тормоза.


  1. 1) Стояночный тормоз задействует только задние тормоза, поэтому с передними тормозами (которые обеспечивают большую часть тормозного усилия) всё в порядке.


    2) На автомобиле с задними барабанными тормозами, которые, как я полагаю, установлены на вашем автомобиле: стояночный тормоз — это просто трос, за который нужно потянуть, чтобы оказать механическое воздействие на задние тормоза, которое обычно оказывает гидравлическая система педали тормоза. Однако стояночный тормоз не предназначен для остановки движущегося автомобиля, поэтому давление минимально по сравнению с обычной гидравлической системой педали тормоза.


    3) Если подумать, вы сильно и/или постоянно нажимаете на гидравлические (обычные) тормоза... и делаете это часто. Так что небольшое количество нажатий с минимальным усилием не нанесёт существенного вреда.


    4) Единственный возможный ущерб — это износ колодок, как при обычном торможении.


    5) Вкратце: не беспокойтесь об этом, если только стояночный тормоз не удерживает машину на крутом подъёме. Если это так, то почините его, но это не самая серьёзная проблема.


  1. Вам нужно проверить ступичные подшипники. Они и смазка для ступиц перегрелись, и вы какое-то время ездили с этим, так что, по крайней мере, вам нужно проверить и заменить смазку для ступиц.


  1. С вашей машиной всё будет в порядке; любые неполадки уже проявились бы.



    «У меня не работают индикаторы, поэтому я не увидел красного сигнала на приборной панели»



    Для меня это более пугающе/важно. Заменить лампочки несложно — механику потребуется максимум час, — но это необходимо для безопасности.


  1. Я не понимаю, как это отвечает на вопрос. Вы говорите об обычной тормозной системе, а вопрос касается ручного тормоза.
  1. Я пытался всё упростить. Я бы предположил, что они могут деформироваться, но тогда вы, вероятно, почувствовали бы лёгкую пульсацию при торможении. Хотя это и не идеально, я бы не стал считать деформацию критической проблемой, которая должна немедленно беспокоить спрашивающего.
  1. Это единственное повреждение? Честно говоря, я не знаю... Могут ли барабаны деформироваться из-за сильного нагрева/использования, как это происходит с роторами дисковых тормозов?
  1. @Vytautas.R Перегрев ступичных подшипников определённо может привести к утечке смазки, тут и спорить не о чем. Но заклинивший стояночный тормоз не может нагреваться настолько сильно, и тепло вырабатывается далеко от подшипника. Если бы это были дисковые тормоза, это было бы более правдоподобно, но даже в этом случае я не уверен.
  1. Если с тех пор машина ездит нормально, то, скорее всего, вы просто износились тормозные колодки. Это не смертельно, но при включении ручного тормоза убедитесь, что он надёжно удерживает автомобиль на месте.



    Если вы заметили вибрацию, то, скорее всего, дело в деформации или повреждении колодок/дисков.



    Однако вы можете обнаружить, что вам нужно подтянуть трос ручного тормоза, так как теперь он может не так сильно сжимать тормоза.


  1. Если не снимать машину с ручного тормоза достаточно долго, он может буквально расплавить тормозные колодки, поджечь что-то рядом с тормозами и т. д. Так что вполне возможно, что смазка в подшипнике могла быть повреждена. Но я не думаю, что это вероятно. Конечно, всё зависит от вашего ручного тормоза. Некоторые тормоза работают по принципу лёгкого нажатия на педаль. Другие достаточно мощные, чтобы блокировать колёса и тянуть заднюю часть автомобиля. Согласно «Википедии», у этого фургона компоновка FF, так что это было просто трение, преодолевшее силу сжатия тормозов, которая и близко не так велика, как мог бы быть крутящий момент двигателя.
  1. Чувак, это просто не работает так, как ты думаешь.
  1. В этом обсуждении нет ничего особенного. Теория: посмотрите, где находится подшипник и как он связан с тормозной системой. Прочитайте о термическом сопротивлении железа. Представьте, что тормозная система нагревается до нескольких сотен градусов по Цельсию, и сделайте логический вывод о том, что произойдёт. Практика: вы можете провести эксперимент и воспроизвести ситуацию.
  1. Однако включение ручного тормоза не влияет на подшипники. Это похоже на очень лёгкое нажатие на педаль тормоза. При этом подшипники не перегреваются.
  1. Перегретая смазка изменила свои свойства. Она стала более жидкой и не смазывает подшипник. Кроме того, в зависимости от типа подшипника горячая смазка может просто вытечь. Я видел такое несколько раз, а потом менял заклинившие опоры, и подшипник оказывался без смазки.
  1. Это просто неправда. Подшипники вообще не пострадали.
  1. Да, это важно. Если у вас не работает стоп-сигнал, это значит, что вы не узнаете, когда выйдет из строя один из контуров тормозной системы. У вас их два, поэтому вам действительно нужно знать, когда один из них выйдет из строя, прежде чем это сделает другой. Если вы этого не сделаете, то однажды вы можете нажать на педаль на скорости 60 км/ч, и ничего не произойдёт: представьте, как это страшно. Такое действительно случается с обычными людьми.
  1. У многих они есть, у некоторых нет. В моей истории автомобилей доля саморегулирующихся тормозов составляет примерно 60–40. Я хотел сказать, что на это стоит обратить внимание.
  1. Согласен, я не думаю, что был нанесён какой-то непоправимый ущерб. В таких ситуациях всегда присутствует фактор износа.
  1. Я делал это не раз. Это раздражает и заставляет чувствовать себя дураком, но вряд ли это может привести к серьёзным повреждениям. В худшем случае вам придётся заменить тормоза раньше, чем планировалось.
  1. Я тоже так делал! Я подумал: «Блин, сегодня машина едет очень медленно», а потом понял, что не отпускаю ручной тормоз (вот это да!). Я остановился на пару минут и поехал дальше. Никаких проблем, кроме небольшого дополнительного износа тормозов.
  1. Похожая тема, но для меньшего расстояния: mechanics.stackexchange.com/questions/8960/…
  1. «Однако вы можете обнаружить, что вам нужно подтянуть трос ручного тормоза» Имейте в виду, что большинство задних тормозов саморегулируются и даже чрезмерный износ, как в данном случае, не должен требовать регулировки. Трос ручного тормоза не должен был растянуться во время этой поездки больше, чем если бы он был задействован в течение того же времени, пока автомобиль стоял на парковке, поэтому я не понимаю, почему вы считаете, что его нужно регулировать.
Вы уже ответили на этот вопрос