Как плохие показатели барометра могут повлиять на расход топлива?
Моя жена ездит на Hyundai Azera Limited 2008 года выпуска с двигателем 3,8 л и пробегом около 125 000 км. За последние несколько месяцев она стала жаловаться на то, что расход топлива увеличился. При обычной езде по городу мы расходовали около 19,6 л на 100 км (по показаниям бортового компьютера). В последнее время расход топлива снизился до 17 л на 100 км.
Я начал проводить диагностику автомобиля, чтобы понять, что происходит. С помощью моего верного диагностического сканера Innova 3160d я в режиме реального времени проверил датчики кислорода, чтобы понять, как они работают. Показания были вполне нормальными и варьировались от 0,100 до 0,900 мВ. Я начал просматривать другие доступные показания.
Hyundai предоставляет около 38 различных элементов, которые можно проверить через порт DLC (и я вижу это на этом сканере). Единственное, что привлекло моё внимание, — это то, что барометрическое давление показывало 29,2 дюйма ртутного столба. Оно привлекло моё внимание, потому что не менялось. Я не думал, что оно будет сильно меняться, но, возможно, оно немного изменится. С сканером в руках я начал тестировать другие автомобили в своей конюшне и обнаружил, что ни один из них не показывает таких значений. Мне пришлось пойти к соседям и «позаимствовать» их машины. Наконец я нашёл ту, на которой можно было посмотреть показания барометра. На машине, которую я проверил, давление составляло 29,8 дюйма ртутного столба.
Хотя 0,6 дюйма на галлон не кажутся большим значением, в мире климатологии, на мой взгляд, это довольно существенно. Однако мне очень любопытно, как такая большая разница в показаниях автомобиля повлияет на расход топлива? Будет ли этого достаточно, чтобы снизить расход, как я описал выше? Да, я предполагаю, что показания автомобиля соседа верны, поскольку он намного новее моего. Возможно, он выключен, но я в этом сильно сомневаюсь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21659/how-would-a-bad-barometric-reading-affect-gas-mileage
Если местоположение, указанное в вашем профиле, указано верно, то атмосферное давление должно составлять около 29,7 дюйма ртутного столба, поэтому автомобиль вашего соседа, похоже, показывает правильную высоту над уровнем моря.
Как отмечает @barbecue указывает, по данным Wolfram|Alpha, 29,2 дюйма ртутного столба соответствуют высоте 205 м (674 фута) над уровнем моря.
Если сравнить плотность воздуха, полученную в результате этих двух измерений, то разница в процентах будет не такой уж большой: 1,6 %.
Некоторая информация об Азере
Я нашёл эту чрезвычайно полезную информацию на сайте AutoZone (выделено мной):
Основываясь на этом:
Я могу понять, почему показания барометрического датчика не меняются во время работы двигателя: датчик абсолютного давления в коллекторе используется для их оценки только при запуске.
Начнём с очевидного: специального датчика атмосферного давления не существует. Для определения атмосферного давления используется датчик абсолютного давления в коллекторе. Поэтому, если показания атмосферного давления не соответствуют действительности, я вынужден усомниться в исправности датчика абсолютного давления в коллекторе.
Так как же плохая MAP может объяснить снижение расхода топлива?
Именно поэтому я спрашивал в комментариях, есть ли в Azera датчик массового расхода воздуха. Похоже, AutoZone так считает, поэтому я предполагаю, что в нём есть и датчик массового расхода воздуха, и датчик абсолютного давления в коллекторе.
В таких установках датчик MAF обычно используется системой управления расходом топлива для мониторинга и регулирования AFR. Датчик MAP используется для регулирования AFR только в том случае, если компьютер двигателя обнаруживает ошибку в сигнале MAF. Таким образом, сказать, что ограничения расхода топлива влияют на экономию топлива, не значит объяснить это, поскольку КАРТА не используется для этой цели.
Однако датчики абсолютного давления в коллекторе в таких системах обычно используются для второстепенных функций, таких как рециркуляция отработавших газов.
Я могу только предположить на данном этапе, что ошибочные показания датчика абсолютного давления в коллекторе влияют на работу клапана системы рециркуляции отработавших газов (который работает от соленоида, а не от вакуума). Это всего лишь предположение, потому что я недостаточно знаю о конкретной реализации системы управления подачей топлива в Azera, чтобы подтвердить, что датчик абсолютного давления в коллекторе используется для системы рециркуляции отработавших газов. Однако это объясняет все наблюдения и подтверждает аппаратную часть этого конкретного автомобиля.
Если предположение о КАРТЕ, используемой для EGR, справедливо для Azera, то карта неисправностей, вероятно, объясняет снижение экономии топлива.