Вопрос

Как стать механиком-любителем, не имея специального образования?

Я инженер по компьютерным системам (в университете мы много занимались встраиваемыми системами и электротехникой), и у меня есть Suzuki SV650S. Я подумываю о том, чтобы сделать несколько модернизаций (например, заменить переднюю часть на GSXR и т. д.).



Я прочитал этот пост о техническом обслуживании мотоциклов, и хотя это хорошая отправная точка, я бы хотел пройти курс обучения, который позволил бы мне а) лучше понимать свой мотоцикл на всех уровнях и б) самостоятельно проводить модернизацию или с небольшой помощью человека с большим опытом.



В идеале нужно было бы изучить современную электронику для мотоциклов (впрыск топлива и т. д.).



РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы было понятнее, меня интересует неформальное образование с рекомендациями. Например, если бы на Coursera был курс «Сделай сам: стань механиком», какие модули в него входили бы и на какие книги/другие ресурсы ссылался бы каждый модуль?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21598/how-to-become-a-self-taught-amateur-mechanic

0 Комментариев

  1. Вам просто нужно это сделать. Найдите форум, посвящённый вашему автомобилю, там вы найдёте инструкции по самостоятельному ремонту. Выберите ту, которая вам подходит, и приступайте. Разберитесь в характеристиках крутящего момента, а также в том, что может вас погубить. Ничто не идёт по плану, поэтому убедитесь, что у вас есть другой вид транспорта, и не сдавайтесь. У вас не должно возникнуть проблем. Записывайте, что вы разобрали, с помощью фотографий, но в инструкции по ремонту это должно быть указано. Держите всё в порядке. Не изучайте ничего теоретического, пока сами не модернизируете свой велосипед. Вы будете приятно удивлены тем, как много можно сделать, руководствуясь исключительно здравым смыслом и прилагая усилия. Удачи.


  1. Я думаю, что другие ответы охватывают большинство аспектов, но я просто выскажусь как нынешний «полупрофессиональный» механик и человек, который несколько лет работал профессиональным автомехаником (прежде чем перейти на менее «грязную» работу).



    Вы можете смотреть видео на YouTube, читать руководства по диагностике и проводить множество исследований, посвящённых ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, но самый лучший способ научиться чему-то — это практиковаться



    Исследования помогают, но не так сильно, как в некоторых других профессиях. Вам нужно знать, что вы собираетесь делать, но вам также нужны инструменты и навыки, чтобы правильно ими пользоваться.



    Я не думаю, что было бы разумно открывать капот и копаться в моторном отсеке. Лучше всего обратиться к другу или члену семьи, который разбирается в двигателях, и попросить его помочь.



    Прежде чем я попытался поработать с автомобилем, я провёл бесчисленное количество часов, наблюдая за механиком и помогая ему, когда это было необходимо. Кроме того, я задавал много вопросов.


  1. Я думаю, что лучшим решением для вас, скорее всего, будут руководства по разборке Haynes/Chilton http://www.amazon.com/Suzuki-SV650S-Haynes-Service-Repair/dp/1844257673. Я много лет пользовался ими как механик-любитель, и они помогли мне гораздо лучше разобраться в механическом ремонте. В большинстве из них содержатся подробные инструкции по любому ремонту, который вам может понадобиться, а также изображения того, что вы можете искать, если заблудитесь. Они также упоминают специальные инструменты, которые могут оказаться очень полезными, если вы не можете понять, почему тот или иной болт не откручивается.



    Тем не менее, если вы хотите получить знания, не требующие самостоятельного изучения, я бы посоветовал обратить внимание на крупные онлайн-колледжи, появившиеся за последние несколько лет. Некоторые из них предлагают онлайн-курсы по сертификации в различных областях авторемонта, но лично меня бы беспокоила стоимость, если всё, что вам нужно, — это навыки выполнения мелких и средних работ по обслуживанию вашего автомобиля.



    Начните с изучения инструкций по разборке и периодическому обслуживанию и двигайтесь дальше. Скорее всего, вы удивитесь, узнав, сколько всего должно быть в автомобиле, о существовании чего владельцы даже не подозревают.


  1. Посмотрите много видео на YouTube. Я обнаружил, что лучше всего работает такой подход: у вас есть конкретная проблема, и вы ищете видеоинструкцию по её решению. Начните с простых вещей, например с замены тормозов, а затем двигайтесь дальше. Например, существуют буквально миллионы видео, показывающих, как работает четырёхтактный двигатель.


  1. @Paulster2 согласен. Хуже всего, когда ты ничего не замечаешь, пока всё не соберёшь заново. Бессмысленно делать одну и ту же работу дважды!
  1. Согласен с вашей оценкой. Одна из моих любимых фраз о ремонте заключается в том, что нужно тщательно следить за тем, что вы делаете. Если вы не будете следить за всем, то либо что-то не соберёте правильно, либо что-то потеряете, либо что-то сломается. +1 за в целом дельный совет.
  1. Я уверен, что другие могут высказать свою точку зрения, но вот мои рекомендации:







    1. Определите свою цель (цели)



      Знайте, чему вы хотите научиться или в чём хотите преуспеть, так как это задаст тон всему процессу обучения и определит, на каких областях вам следует сосредоточиться, а также какие ресурсы вам понадобятся.



      Примеры могут включать:




      • общее техническое обслуживание (заглушки, фильтры, замена жидкостей)

      • кузовной ремонт

      • настройка двигателя

      • диагностика проблемы

      • косметические улучшения

      • электронные обновления

      • знакомство с особенностями конструкции вашего мотоцикла



      Кроме того, полезно иметь реальные проблемы, которые нужно решить, или задачи, требующие внимания, поскольку они заставляют вас оставаться вовлечённым в процесс.


    2. Обустройте свой гараж



      Вам понадобятся инструменты. Я бы сказал, что вам необходимы набор трещоток с приводом 3/8 дюйма и набор отвёрток. А также достаточное освещение и место для работы


    3. Учитесь на практике



      Попрактиковаться — это обязательно. Теории и видео с примерами недостаточно.


    4. Если сомневаетесь, спросите. Сохраняйте любопытство.



      Подвергните сомнению статус-кво.



      Нет глупых вопросов.



      Мы все совершаем ошибки.


    5. Потратьте немного времени



      Замена свечей зажигания требует времени, особенно если у вас нет опыта. Я помню, что моя первая замена свечей зажигания заняла часы.



      Просто помните, что это не программное обеспечение, где ошибки можно исправить парой кликов и нажатий клавиш. Некоторые вещи необратимы.


    6. По одному проекту за раз



      Не бери на себя больше, чем можешь осилить.



      Я говорю исходя из собственного опыта. На выполнение, казалось бы, простой задачи могут уйти месяцы, потому что в жизни есть другие приоритеты и всего 24 часа в сутках.


    7. Ожидайте неожиданного



      Постарайтесь сделать резервную копию. И ещё одну резервную копию.



      Автомобиль не заводится месяцами из-за сорванной резьбы в крышке цепи ГРМ или отсутствия противозадирного состава? Мы через это проходили.



      Этот принцип не призван отпугнуть потенциальных механиков-любителей, но реальность такова, что закон Мерфи срабатывает, когда вы меньше всего этого ожидаете.



  1. LOL — для него это определенно полезный опыт :)
  1. @georgiosd конечно, я просто хотел подчеркнуть практичность реального применения: P Я помню, как в техшколе для автомехаников парень, который знал больше всех, так сильно испортил свою машину, что её пришлось отбуксировать из мастерской, и он больше не появлялся до конца года!!
  1. Это справедливо, @Quoid. Однако мне нужно рассмотреть проблему с обеих сторон, например, узнать, что такое поршень :)
  1. @georgiosd В Пенсильванском университете есть несколько хороших программ для начинающих: pennfoster.edu/programs-and-degrees/…
  1. Можете ли вы порекомендовать недорогой онлайн-колледж для прохождения такого курса?
  1. @Paulster2: Да, примерно так. Я хотел упомянуть самое необходимое. Я считаю, что очень полезно иметь в наборе инструментов несколько запасных, особенно когда ты понимаешь, что трещотка А не подходит, а трещотка Б подходит, или (шепотом) ты теряешь 13-миллиметровую головку как раз в тот момент, когда собирался её использовать :)
  1. Проблема, как и у любого «новичка», в том, что я не знаю, чего я не знаю :) Я предполагаю, что в курсе будет материал по общей теории двигателей, затем по современным мотоциклам, затем примеры модификаций/ремонта и так далее.
  1. @Zaid, это справедливо. В то же время все врачи проходят один и тот же базовый курс в течение первых нескольких лет. Кроме того, все курсы начинаются с общего обзора, чтобы у вас было базовое представление о том, «что есть что», а затем вы можете углубиться в тему. Так что я бы ответил, что сначала нужно получить общее представление :) Я точно знаю, что мне нужна хорошая книга по теории двигателей (как они работают, немного о физике, типах двигателей и т. д.). После этого я буду открыт для предложений...
  1. Когда речь заходит об «оснащении гаража», это не значит, что вам нужно купить всё, что вам когда-либо понадобится одним махом. Купите базовый набор ручных инструментов (гаечные ключи/трещотки/торцевые головки/отвёртки и т. д.), а затем дополняйте его по мере необходимости. Я занимаюсь ремонтом автомобилей уже более 30 лет и до сих пор нахожу инструменты, которые мне нужно купить... Некоторые теряются, но другие больше похожи на... О, мне бы это пригодилось!!! ... О, и вам не нужны инструменты Snap-On для работы с гайками, инструменты Craftsman подойдут отлично ... и стоят гораздо дешевле.
  1. @georgiosd : Я понимаю. Ваш пример с Coursera немного проясняет ситуацию. Проблема в том, что «Сделай сам — стань механиком» для разных людей будет означать разные вещи. Представьте, если бы курс назывался «Сделай сам — стань врачом». Нельзя ожидать, что нейрохирург будет изучать тот же материал, что и педиатр или стоматолог. Думаю, я пытаюсь сказать, что вам нужно решить, каким «врачом» вы хотите стать, прежде чем просить подробнее рассказать о том, какие темы подходят для самостоятельного изучения. Есть ресурсы, но вы должны сообщить нам, что вас интересует: широта охвата или глубина.
  1. @georgiosd : То есть вы ищете материалы, которые можно изучать в удобном для вас темпе, чтобы лучше разобраться в двигателях?
  1. Спасибо, это действительно полезный список, но я искал что-то вроде программы неформального образования с рекомендациями. Я отредактирую свой вопрос, чтобы было понятнее.
  1. @JuannStrauss Не думаю, что поблизости есть курсы механиков, но я посмотрю, хорошая идея. Я заказал руководство Хейнса, хотя это не совсем то, что я ищу. Смотрите мою правку.
  1. Если у вас есть мотоцикл Haynes, приобретите к нему инструкцию.
  1. Вот метод, который я использую. Я лучше усваиваю информацию на практике, поэтому использую руководство по ремонту, YouTube и другие сайты, чтобы понять, как выполнить конкретный ремонт или модификацию, которые мне нужны.
  1. Рассматривали ли вы возможность посещать вечерние занятия в колледже?
  1. Хм, да, но суть «обучающего трека» в том, что вы также узнаете то, чего не знаете.
Вы уже ответили на этот вопрос