Двигатель газонокосилки John Deere LX 266 вышел из строя
У меня есть газонокосилка John Deere LX 277, у которой возникла проблема с двигателем, поставившая в тупик меня и моего механика. Речь идёт о двигателе Kawasaki FH500V (с электростартером).
Пока двигатель холодный, он работает нормально, без проблем запускается и выдает нормальную мощность. Как только двигатель прогревается, он начинает работать с перебоями и глохнет, особенно при изменении нагрузки, например при переходе от кошения на подъеме к кошению на спуске (и наоборот!) или при включении деки косилки. Когда двигатель начинает работать с перебоями, иногда его можно «спасти», включив воздушную заслонку, но не всегда. После того как двигатель заглох, его можно запустить, подержав стартер нажатым 5–10 секунд.
После того как в двигателе возникла проблема, я первым делом проверил топливопровод, топливный фильтр, воздушный фильтр и топливный насос. Всё было в порядке. Тогда я отвёз газонокосилку к механику, который перепроверил всё то же самое и тоже не нашёл никаких проблем. Он также проверил карбюратор, но и там не обнаружил никаких проблем. Компания John Deere посоветовала механику заменить катушки зажигания (в двигателе используются две отдельные катушки для двух цилиндров), что и было сделано, но безрезультатно.
Поскольку у механика, похоже, закончились идеи, я начал немного возиться с двигателем. Я заметил, что при снятом воздушном фильтре и открытом карбюраторе из него во время работы двигателя с перебоями выбрасывается мелкая топливная пыль. Похоже, что воздух движется в неправильном направлении, по крайней мере на некоторых этапах цикла. Я также заметил, что впускной коллектор (деталь А на втором фото на странице 70 в прикреплённом PDF-файле) на конце одного цилиндра чистый, а на конце другого цилиндра — сажистый.
На основании этих наблюдений я выдвинул рабочую гипотезу о том, что с впускным клапаном в «закопчённом» цилиндре может быть что-то не так, из-за чего часть выхлопных газов попадает во впускной коллектор в какой-то момент цикла. Я отрегулировал зазор в клапанах, как описано на странице 32, но это не помогло. Следующим шагом будет разборка головки блока цилиндров и проверка самих клапанов. Это может быть связано с неплотным прилеганием клапана или нарушением фаз газораспределения. Однако это несколько выходит за рамки моей компетенции, ведь я всего лишь специалист по компьютерному программному обеспечению. Может ли кто-нибудь, у кого в жилах течёт больше бензина, чем у меня, посоветовать, как мне поступить и имеет ли смысл моя гипотеза или я иду по ложному следу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21563/john-deere-lx-266-lawn-tractor-engine-dies
Моя проблема: Kawasaki LX277, 17 л. с., двигатель запускается и хорошо работает на холодную. Через 5–10 минут двигатель глохнет. Как будто вы выключили зажигание и не можете завестись, пока двигатель не остынет.