Вопрос

Поможет ли прогрев двигателя на холостом ходу быстрее его прогреть?

С наступлением зимы я всегда думал, что если дать машине поработать на повышенных оборотах, то она быстрее прогреется и отопление будет лучше справляться с очисткой обледеневших/запотевших стёкол.



Поможет ли прогрев автомобиля на холостом ходу до 2000–3000 оборотов в минуту при низкой температуре (менее 5 °C на улице) ускорить его прогрев?



Поможет ли более высокая частота вращения (например, до 4000 об/мин) во время движения и езда на более низкой передаче, чем обычно, быстрее прогреть двигатель? Очевидно, что ездить на пределе возможностей на холодном двигателе глупо.



Есть ли какие-то предостережения в связи с этим?



Примечание: я также хотел использовать его для размораживания автомобиля, когда он покрыт льдом, ведь невозможно вести машину, когда ничего не видишь! ;)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21585/does-revving-a-car-when-cold-make-it-warm-up-faster

0 Комментариев

  1. Вообще говоря, чем больше нагрузка, тем больше тепла. При работе двигателя на нейтральной передаче нагрузка немного выше, чем при работе на холостом ходу на нейтральной передаче. Но ненамного. На самом деле, если вы будете ездить на машине, она нагреется быстрее.



    Помните, что давление холодного масла будет намного выше, чем давление прогретого масла, а давление масла также пропорционально частоте вращения коленчатого вала. В масляном насосе должен быть клапан для сброса давления, но их эффективность может быть разной. Поэтому, вероятно, не стоит раскручивать двигатель до предела, когда температура за окном -20 градусов.


  1. Дополняя ответ Пуассона с учётом вашего редактирования: да, можно, но всё же не стоит ;) . К тому времени, как вы сотрёте лёд с боковых стёкол, антизапотеватели должны будут справиться с передними и задними стёклами (или, по крайней мере, размягчить лёд настолько, чтобы его можно было легко стереть), и тогда можно будет приступать к работе...


  1. Короткий ответ: да, вы можете увеличить обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся.






    Одно большое предостережение в связи с этим ответом: настоятельно не делайте этого. Большинство производителей современных автомобилей с бензиновым двигателем рекомендуют заводить машину и сразу же отправляться в путь. Причин для этого много, но вот пара основных:




    1. Автомобиль прогреется быстрее, если вы будете ездить на нём, а не оставлять его на несколько минут на подъездной дорожке. Большинство движущихся частей за пределами двигателя не прогреются, если вы будете заводить машину на подъездной дорожке. Они прогреются только во время движения.

    2. Ваша машина будет без всякой на то причины выбрасывать в атмосферу большое количество загрязняющих веществ, пока она просто стоит и прогревается. Это пустая трата топлива, от которой нет никакой пользы, кроме вашего комфорта.






    Этот миф остался со времён карбюраторов, которые действительно нужно было прогревать перед поездкой.



    Мой совет: наденьте куртку или пальто, просто заведите машину и аккуратно трогайтесь с места. Она прогреется за несколько минут. Если на улице очень холодно, дайте ей поработать секунд 30, прежде чем ехать. Не давите на педаль газа слишком сильно, пока она не прогреется. Если вы сидите и крутите двигатель, чтобы он прогрелся быстрее, то с таким же успехом можно ехать, потому что вы будете дополнительно изнашивать автомобиль, слишком сильно нажимая на педаль газа на холодном двигателе.


  1. Если у вас современный (или старый) дизельный двигатель, то работа на холостом ходу не сильно поможет. Современные дизельные двигатели очень эффективны, поэтому они не прогреваются на холостом ходу. Если у вас бензиновый двигатель, то можно работать на холостом ходу. Конечно, чем выше нагрузка, тем быстрее прогревается двигатель. Лично я зимой утром завожу машину и иду завтракать. (Автомобиль заперт.) После этого внутри становится тепло, и окна не нужно протирать.
Вы уже ответили на этот вопрос