Вопрос

О чём НЕ может рассказать вам индикатор проверки двигателя?

Обычно, когда с моим автомобилем что-то не так, загорается индикатор Check Engine. Недавно у меня возникла проблема: индикатор Check Engine не загорался, но автомобиль перестал работать.
Я читал, что индикатор Check Engine часто загорается при любых проблемах, связанных с выбросами, и, если вспомнить, это совпадает с моим личным опытом, но мой опыт ограничен.



При каких типах/категориях неисправностей загорается индикатор проверки двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21586/what-cant-the-check-engine-light-tell-you

0 Комментариев

  1. Индикатор проверки двигателя загорается при возникновении проблем, которые ЭБУ может обнаружить с помощью многочисленных датчиков. ЭБУ управляет подачей топлива и искрообразованием. Это означает, что ЭБУ не будет срабатывать при механических неисправностях, которые не могут быть обнаружены датчиком. Однако некоторые из этих неисправностей могут привести к появлению кода пропусков зажигания.



    Несколько примеров:

    Засорился воздушный фильтр

    Утечка выхлопных газов

    подключенный кот

    засорившаяся топливная форсунка

    неисправный регулятор давления топлива

    засорившийся топливный фильтр

    неисправный топливный насос

    свечи зажигания, провода, колпачок, ротор, катушка

    Утечка вакуума

    грязный корпус дроссельной заслонки

    неисправный термоклапан быстрого холостого хода (похож на утечку вакуума)

    низкий уровень масла (если нет датчика уровня масла)

    Ремни

    прокладки

    уплотнения

    Кольца

    низкое сжатие

    повреждение подшипника (стук шатуна)

    Сломанный кулачок

    рокер упал/сломался

    сломанная пружина клапана

    застрявший клапан

    критическое повреждение двигателя (разбит блок цилиндров)
    проводка, предохранители, реле

    пусковая система — замок зажигания, стартер, реле

    Система охлаждения — засорение, утечки, поток (может выдать ошибку при перегреве)

    сцепление (ы) коробки передач

    карданный вал, дифференциал, оси

    тормоза

    приостановление действия

    шины

    овкв

    Осветительные устройства

    датчики


  1. @Zaid Да, хорошая формулировка.
  1. Мне нравится думать о CEL или коде ошибки как о результате симптома, который ощущает компьютер. Не факт, что он сообщит о причине проблемы.
  1. @Paulster2 Спасибо, сэр... для меня это много значит. Кстати, вы были тем «кем-то», о ком я говорил в первом предложении.
  1. Почему детям нравятся хрустящие тосты с корицей...
  1. Я выделю это в отдельный вопрос
  1. Возможно, вам стоит добавить, в чём заключалась проблема, из-за которой не загоралась лампочка CEL. Кто-то может точно сказать вам, почему в вашей ситуации она не загорелась.
  1. Набор стандартов для кодов ошибок



    Я уверен, что кто-нибудь даст более исчерпывающий ответ, но для начала вам нужно понять, что существует МНОЖЕСТВО различных стандартов для предоставления данных диагностики автомобиля.



    Например, взгляните на статью о PID в OBD II в Википедии. Представьте, что компьютер вашего автомобиля настолько же мощный, насколько мощные входы (или датчики) к нему подключены. Теперь объедините этот набор датчиков, постоянно предоставляющих гигантский поток информации (огромное количество необработанных данных), с ограниченным списком событий... отдельными кодами ошибок, о которых можно сообщить. «Я только что увидел пропуск зажигания в цилиндре, потому что об этом мне сообщили данные!» Или: «В выхлопных газах слишком мало кислорода... двигатель работает на обогащённой смеси!»



    О чём вам не расскажет свет?



    Представьте, что транспортное средство, оборудованное ODB2, собирает данные. Оно знает об ограниченном наборе кодов состояния, которые можно сопоставить с конкретным событием. Если стандарт ODB2 не поддерживает конкретное состояние транспортного средства, компьютер не может сообщить о нём.



    Если к нему не подключены соответствующие датчики, то, опять же... компьютер не сможет сообщить об этом.



    Но дело не только в компьютере...



    Кроме того, существует огромная разница между возможностью сообщить о проблеме и способностью точно интерпретировать код ошибки. Это может быть код, который является симптомом другого кода и, следовательно, должен игнорироваться. Сами по себе коды просто помогают сузить круг возможных причин проблемы. Они являются инструментом в арсенале механика, но для полного анализа часто требуется физический осмотр.



    Почему не работает система подачи вторичного воздуха (P04111)? Потому что сломались заклёпки, которые скрепляют корпус вентилятора. Код указывал на правильную систему, но не сообщал о заклёпках.



    Почему двигатель работал с переобогащением смеси? Возможно, произошла утечка вакуума... хрупкий резиновый шланг, которому 10 лет, наконец-то лопнул. Компьютер не может вам этого сказать, потому что он не может проверить шланги, он может только собирать данные.



    Узнайте, какая система диагностики используется в вашем автомобиле, и ознакомьтесь с таблицей соответствующих стандартов, чтобы увидеть полный список причин. Скорее всего, в вашем автомобиле используется протокол ODB2.


Вы уже ответили на этот вопрос