Вопрос

Какой ремонт может проводить автосервис без вашего разрешения, если автомобиль проходит техосмотр и техобслуживание?

Недавно я отправил свою машину в автосервис на техосмотр и техобслуживание. Это Nissan Almera 1999 года выпуска, поэтому я не ожидал, что он пройдёт техосмотр без каких-либо работ.



Однако, когда я получил счёт, сумма составила 590 фунтов стерлингов. В список выполненных работ входят замена тросов ручного тормоза, замена задних тормозных колодок и очистка суппортов, а также снятие водительского сиденья, приваривание шайб и гаек к основанию сиденья, прикручивание основания сиденья обратно и установка сиденья. И это в дополнение к техосмотру и обслуживанию, которые указаны отдельно.



Стоимость технического осмотра, обслуживания, замены масел и прочего, что обычно входит в техобслуживание, составляет около 220 фунтов стерлингов, и я доволен, потому что именно за этим я и отправил машину, но всё равно остаётся 370 фунтов стерлингов за дополнительную работу, о которой мне никто не сообщил и не позвонил.



С моральной точки зрения, я считаю, что выполнять такую масштабную работу, не посоветовавшись с заказчиком, просто нелепо, но мой вопрос заключается в том, как это регулируется с юридической точки зрения. Считается ли это услугой, оказанной без предварительного запроса, или она подпадает под действие закона, поскольку я сам попросил об этой услуге?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21528/what-repairs-can-a-garage-do-without-asking-for-permission-if-the-car-is-in-for

0 Комментариев

  1. Автосервис должен связаться с вами, прежде чем выполнять любые работы, выходящие за рамки того, о чём вы уже договорились.



    Эта страница Автомобильного клуба может вам помочь: http://www.theaa.com/motoring_advice/legal-advice/garage-bill-too-much.html




    Если вы разрешаете автомастерской выполнять только определенные работы и
    никакие другие работы без дополнительного разрешения, то автомастерская не
    имеет права требовать оплату за любую дополнительную работу.



    Однако, если это было сделано, гараж может изъять все неавторизованные
    запасные части, установленные при условии, что старые детали должным образом
    установлены на вашем автомобиле заново. Если по какой-либо причине это больше не
    осуществимо, гараж должен понести убытки.




    На сайте Citizens Advice есть такая страница: https://www.citizensadvice.org.uk/consumer/buying-or-repairing-a-car/problems-with-a-car-repair/




    Если вы сказали в автосервисе, что нужно сделать для ремонта автомобиля,
    то вы дали им право решать, какие работы выполнять. Вам придётся
    заплатить, если работы были необходимы и цена разумна. Если вы считаете, что цена неразумна,
    поинтересуйтесь мнением другого специалиста.



    Если вы обратились в автосервис только для того, чтобы выполнить определённую работу, а они
    выполнили дополнительную работу, о которой вы не просили, вы можете попросить их
    вернуть деньги. Если это невозможно, настаивайте на том, чтобы вам заплатили только за
    выполненную работу.




    Я бы посоветовал обратиться в местную службу поддержки граждан или в отдел торговых стандартов...


  1. В описанной вами ситуации любая работа, которая не входит в стандартный перечень услуг и за которую взимается плата, должна быть предварительно согласована с заказчиком.



    К счастью, законы, касающиеся прав потребителей в Великобритании, изменились вчера, и это должно обеспечить вам некоторую защиту, поскольку они распространяются на услуги (то есть на работу, которая является исключительно трудовой деятельностью).



    Конечно, с моральной точки зрения правильным решением было бы провести техосмотр, а если какие-то неисправности впоследствии не будут устранены в сервисном центре, связаться с ними и спросить, как вы хотите поступить.



    Я бы хотел обратить ваше особое внимание на следующий абзац.




    Впервые появились чёткие правила, определяющие, что должно произойти, если
    услуга была оказана без должной осмотрительности и профессионализма или не в соответствии с договорённостями.
    Например, компания, оказавшая услугу, должна привести её в
    соответствие с договорённостями с клиентом или, если это
    невозможно, вернуть часть денег



  1. Я нашёл эту публикацию (gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/fi‌​le/…), в которой, судя по всему, подробно описано, какие элементы необходимо проверять и каковы критерии их неисправности. Возможно, вам стоит попросить магазин объяснить, почему они заменили именно те элементы, которые заменили.
  1. Ого, в моём штате это было бы явным нарушением закона. Здесь магазины обязаны предоставлять покупателям возможность выбора способа оплаты ремонта стоимостью более 100 долларов.
  1. Это. Если в автосервисе обоснованно заявят, что вы сообщили им о возможных неисправностях, выявленных при техосмотре, и хотели, чтобы их устранили, то у вас не будет особых оснований для судебного разбирательства. Если не считать сиденья (проблема с коррозией или ржавчиной?), всё остальное, что вы описали, похоже на «устранение неисправностей заднего тормоза и стояночного тормоза, выявленных при техосмотре». Если бы они сочли, что проблемы с тормозами делают автомобиль «слишком опасным для вождения», вам пришлось бы заплатить кому-то за эвакуатор, отвезти машину в ремонтную мастерскую, а затем оплатить повторный техосмотр в дополнение к фактической стоимости ремонта.
  1. Спасибо за ответ! Я примерно так и думал, просто хотел уточнить, может быть, есть какие-то нюансы, связанные с обслуживанием и т. д. Я также посмотрел, что входит в полный комплекс услуг на сайте автосервиса, и ничего из этого не входит. Я собираюсь сегодня позвонить в автосервис, но пока просто собираю как можно больше информации, чтобы не спорить, не зная всех деталей. Кроме того, эти задачи, возможно, и не были провальными, но я всё ещё выясняю это.
Вы уже ответили на этот вопрос