Вопрос

Можно ли заводить машину, если к разъёму на 12 В подключены GPS, мобильный телефон и т. д.?

Я вспомнил, что где-то читал, что не стоит заводить машину, если к разъёму прикуривателя подключены устройства (GPS, мобильный телефон, игровая приставка и т. д.). Это связано с тем, что при запуске двигателя на устройства подаётся резкий скачок напряжения, который может вывести из строя либо само устройство, либо аккумулятор, который оно заряжает.



Не знаю, где я это раньше видел, но мне интересно, правда ли это? Стоит ли мне отключать все устройства перед запуском или это какая-то старая wives tale? Если это ПРАВДА правда, есть ли статья, в которой с точки зрения электричества и математики объясняется, почему это плохо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21804/is-it-ok-to-start-the-car-with-my-gps-cell-phone-etc-plugged-into-the-12v-por

5 Комментариев

  1. Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, скажу, что это зависит от автомобиля, так как в некоторых автомобилях вспомогательное питание отключается во время запуска двигателя. Это легко заметить, так как радио тоже выключается.


  1. Если упростить, то «нет». Лучше всего дать автомобилю поработать на холостом ходу 20–25 секунд перед переключением на более высокую или низкую передачу. Дайте моторному маслу смазать детали, а другим жидкостям — начать циркулировать. Затем проедьте минуту или две на скорости ниже 2000 оборотов в минуту. После этого подключите все гаджеты и включите кондиционер/обогреватель.



    Вопрос в том, что важнее: стабильность и долговечность или ускорение процессов. Люди будут приводить в качестве аргумента силу тока или напряжение, но инженеры уже давно практикуют и рекомендуют такой подход.



    Представьте, что у вас есть источник питания мощностью 1 киловатт, и вы подключаете к аккумулятору устройства по одному, а не все сразу.



    Что бы вы выбрали: съедать по одному кусочку за раз или по 54 кусочка из одной порции каждый раз? Опять же, выбор за вами, в зависимости от того, как вы решите поступить. Это не мой совет за 2 цента. Это просто факты. Воспринимайте их как хотите и ищите доказательства, чтобы опровергнуть это.


  1. Я бы сказал, что это вполне безопасно. Когда вы заводите машину, напряжение в аккумуляторе сильно падает, а не повышается (помните, как тускнеет свет в момент запуска двигателя?). Низкое напряжение тоже вредно для электроники, но обычные гаджеты рассчитаны на входное напряжение 5 В и используют адаптер (на самом деле понижающий преобразователь) для преобразования 12 В в 5 В. Такие преобразователи обычно рассчитаны на широкий диапазон входного напряжения (до 15 В) и для корректной работы требуют около 2 В. Таким образом, пока напряжение аккумулятора не падает ниже 7 В, ваши гаджеты даже не заметят изменений в электросети.



    В качестве второй линии защиты в большинстве гаджетов предусмотрена внутренняя батарея, к которой можно обратиться, если входное напряжение станет непригодным для использования.



    Что касается моего личного опыта, то я уже 3 года пользуюсь GPS-навигатором, подключённым к прикуривателю. Я также использую видеорегистратор, который отключаю только тогда, когда нужно зарядить Bluetooth-гарнитуру или несколько мобильных телефонов. Ни у одного из этих устройств не возникало проблем с питанием. Во всяком случае, я могу посоветовать вам не отключать гаджеты без необходимости, поскольку единственная проблема, с которой я столкнулся, — это поломка кабеля питания GPS из-за многократного отключения (я предпочитаю вынимать GPS из машины, когда оставляю её на ночь на улице). Это ничего не доказывает, но, полагаю, служит подтверждением сказанного выше.


  1. Я бы сказал, что это чушь. Стартер — это тяжёлая нагрузка, из-за которой напряжение во всей системе падает, а не скачет. Чтобы убедиться в этом, включите фары на ночь, а затем заведите машину.
  1. На этот вопрос нет однозначного ответа «да» или «нет». В целом можно оставлять устройства подключенными к сети.



    При этом электрическая система автомобиля — одно из самых неблагоприятных мест для подключения электроники. Там бывают скачки напряжения, провалы напряжения, всевозможные электромагнитные помехи и, что хуже всего, провалы нагрузки.



    Безопасность вашей электроники зависит от двух факторов. Во-первых, от состояния ваших электрических систем и аккумулятора. Если генератор выйдет из строя, это может привести к сильному скачку напряжения в системе, из-за чего может сгореть всё, что плохо защищено или находится в неудачном месте. Аккумулятор не только запускает двигатель, но и во время работы автомобиля действует как электрический «амортизатор», помогая стабилизировать электрическую систему при скачках напряжения. Если аккумулятор изношен или пластины сульфатированы, он может не справиться со скачком напряжения. Во-вторых, обратите внимание на качество автомобильного зарядного устройства. Зарядное устройство должно иметь встроенную систему фильтрации и защиты от скачков напряжения. Если это некачественное зарядное устройство, то все ставки отменяются.



    На самом деле только вам решать, хотите ли вы оставлять свою электронику подключённой к сети или нет. Существует небольшая вероятность того, что может произойти что-то плохое, и если ваша электроника отключена от сети, она в безопасности. Но сколько времени вы потратите на то, чтобы отключать и подключать устройства, опасаясь такого развития событий?


Вы уже ответили на этот вопрос