Вопрос

Когда я отпускаю педаль газа, коробка передач иногда резко переключается на пониженную передачу с громким стуком. Dodge Grand Caravan 2003 года

Как следует из названия, у меня Dodge Grand Caravan 2003 года выпуска, и моя коробка передач иногда с громким стуком переключается на пониженную передачу, когда я отпускаю педаль газа. Это происходит независимо от того, на какой передаче я еду (кроме первой, конечно), и в зависимости от скорости и передачи меня может подбросить на сиденье. Если я слегка нажму на педаль газа, коробка переключится на нужную передачу.



Я езжу туда-обратно между Флоридой и Массачусетсом (расстояние около 1300 миль [~2100 км]) пару раз в год, и именно из-за этого возникает проблема, которая сохраняется в течение недели или двух после поездки. Кроме того, похоже, что это связано со скоростью, с которой я перемещаюсь между Флоридой и Массачусетсом: если я еду медленнее, то либо ничего не происходит, либо происходит, но длится меньше (то есть несколько дней, а не неделю или две).



Если я слегка нажимаю на педаль газа и торможу левой ногой, переключение на пониженную передачу происходит без усилий.



Я нашёл этот пост, в котором говорится о том же, только у меня не колеблется стрелка спидометра, нет круиз-контроля, и это происходит на всех передачах, а не только при переключении со второй на первую.



Кто-нибудь знает, в чём причина, и не могли бы вы подсказать, что мне нужно сделать, чтобы просто подтянуть болт (доступный болт)?



Редактировать:



@JPhi1619, пробег составляет около 121 000 миль (~194 730 км), и я менял жидкость/фильтр, если я правильно помню, примерно на 70 000 миль (~110 000 км), как раз тогда, когда в руководстве пользователя рекомендуется заменить тормозную жидкость.



@Rana Да ладно тебе... никаких плохих новостей, пожалуйста :P



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21788/transmission-sometimes-downshifts-forcefully-with-a-clunk-when-i-let-off-the-gas

8 Комментариев

  1. Одна из возможных причин — сочетание поломки опоры двигателя/трансмиссии и износа или ослабления тяг переключения передач. Чрезмерное движение двигателя/трансмиссии приводит к переключению на пониженную передачу, как если бы оно происходило с помощью рычага.



    Проверьте опоры двигателя. Припаркуйтесь в безопасном месте, где есть зазор спереди и сзади, и поднимите капот. Затяните стояночный тормоз и включите тормоза. Затем короткими нажатиями на педаль газа проверните двигатель в режимах «Парковка», «Задний ход» и «Движение». Попросите наблюдателя с ярким фонарём следить за каждой опорой при каждом нажатии на педаль газа в режимах «Парковка», «Задний ход» и «Движение». Если в какой-либо точке опоры наблюдается чрезмерное движение, значит, вам нужна новая опора. Иногда проблема очевидна.


  1. Автомобиль, который ездит по Флориде и Массачусетсу и у которого нет проблем с ржавчиной? Единороги существуют!
  1. У меня такой же фургон. У меня сломалось нижнее переднее крепление.
  1. Все опоры имеют резиновое покрытие. Резина изнашивается, ржавчина в данной ситуации не имеет значения. Когда вы включаете передачу на автомобиле с изношенными опорами двигателя/трансмиссии, раздаётся громкий стук, потому что резина пришла в негодность.
  1. @DucatiKiller. Я в этом сомневаюсь, я бережно обращался с этой штукой, никаких проблем с ржавчиной не было, ничего не случилось такого, что могло бы привести к смещению трансмиссии или поломке креплений.
  1. Может ли эта проблема быть связана с износом опор двигателя/трансмиссии?
  1. Похоже, вашу коробку передач нужно отремонтировать. Я бы заменил жидкость и добавил 1 литр присадки для трансмиссии Lucas, чтобы проверить, поможет ли это. Если это не поможет, возможно, придётся ремонтировать коробку передач. А это обойдётся вам в кругленькую сумму. Возможно, вам стоит подумать о том, чтобы сдать машину на металлолом.
  1. Сколько километров на одометре вашего автомобиля и когда вы в последний раз обслуживали/промывали трансмиссию?
Вы уже ответили на этот вопрос