Вопрос

Может ли езда по лужам нанести вред моему автомобилю?

Мне часто говорили, что езда по лужам (от небольших до глубиной 3–4 см) может навредить моей машине и что мне не следует по ним ездить.



Я знаю о аквапланировании, но может ли езда по лужам нанести какой-то другой ущерб?



Я имею в виду в целом, так что я мог бы делать это и на высокой скорости, так что брызг было бы довольно много...



РЕДАКТИРОВАТЬ: влияет ли это как-то на тормоза?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21791/will-driving-through-puddles-do-any-damage-to-my-car

21 Комментарий

  1. На прошлой неделе я проехал на своём грузовике (Dodge Dakota) через большую лужу на своей улице глубиной примерно 18–24 дюйма. На следующий день я остановился, чтобы заправиться. Сюрприз! Бак не наполнялся бензином. После двух дней в гараже выяснилось, что вентиляционный шланг бензобака и угольный фильтр были заполнены водой. 500 долларов.
    Не делайте этого!!!!! (не ездите по лужам)


  1. За лужами могут скрываться выбоины



    Это моя главная проблема, когда я проезжаю по луже. Никогда не знаешь, есть ли в луже огромная яма. Я погнул обод на скорости 50 км/ч



    Вы можете летать на гидроплане



    В этом случае вы можете ориентироваться на скорость движения. Помните, что чем глубже лужа, тем ниже скорость гидропланирования.



    В остальном вы можете не опасаться каких-либо повреждений вашего автомобиля.


  1. Я влетел в эту лужу на скорости более 96 км/ч. Теперь у меня воздухозаборник над крышей, а под ним прикручены пластиковые салазки, но сначала у меня их не было.



    Сначала распределитель намок, из-за чего возникали пропуски зажигания, пока я не снял его и не высушил. Теперь я покрыл его силиконом.



    Непоправимых повреждений нет, хотя я знаю, как это выглядит, когда высохнет, и могу подтвердить, что там нет камней или выбоин. Они с большей вероятностью повредят вашу машину, чем вода.



    Мазда в луже


  1. Один из недостатков заключается в том, что вы не видите, насколько глубока лужа или есть ли в ней большая яма. Вы можете повредить подвеску, наехав на большую выбоину, скрытую под (внутри?) лужей.


  1. Если вы только что сильно тормозили, из-за чего диски сильно нагрелись. Их быстрое охлаждение при проезде через воду может привести к деформации дисков.


  1. Много лет назад у меня был приятель, который любил делать то же самое. Однажды вечером наши грандиозные планы были нарушены, когда он въехал в большую лужу и умудрился полностью оторвать глушитель. Он и раньше был неплотно прикреплён, но было бы неплохо починить его в другой раз.



    Это точно не поможет ничего исправить.



    Если вы окатите пешеходов водой, вы не завоюете их расположение, особенно если они знают, кто вы такой и где вы паркуетесь.



    Если вас заметит полиция, велика вероятность, что вас остановят за опасное вождение хотя бы для того, чтобы прочитать вам нотацию.



    Ещё один момент, который следует учитывать: вы рассчитываете на неглубокую лужу. В зависимости от того, где вы живёте, за весенними лужами часто скрываются огромные выбоины, которые не принесут ничего хорошего вашим шинам, дискам или подвеске.


  1. Лужа размером 18 на 24 дюйма намного больше тех луж, которые обычно встречаются на дорогах
  1. Когда я еду со скоростью 96 км/ч по асфальту с таким же уровнем воды, машина замедляется до 8 км/ч, а затем снова набирает скорость. Число оборотов падает с 5500 до менее чем 1000. Как вы объясните эту внезапную потерю мощности?
  1. Нужно было добавить оговорку... «Профессиональный гонщик по лужам на известной трассе — не пытайтесь повторить это дома». Мне жаль это слышать — я ни в коем случае не призываю вас выходить за пределы возможностей ваших или вашего автомобиля.
  1. Кроме того, возникает вопрос контроля. Ехать через лужу с постоянной скоростью, вероятно, намного безопаснее, чем резко сворачивать в сторону. Мой школьный друг погиб, когда на относительно низкой скорости резко свернул, чтобы объехать машину другого друга. Этого было достаточно, чтобы на короткое время потерять контроль над автомобилем и врезаться в дерево.
  1. Мокрые тормозные колодки останавливают машину не так быстро, как сухие. Я помню, что это было проблемой скорее для барабанных тормозов, чем для дисковых, но я всё равно всегда слегка нажимаю на тормоз после того, как проехал по луже, чтобы колодки высохли.



    Кроме того, если у вас уже есть проблемы с шиной (например, слабое место на боковой стенке), удара о выбоину может быть достаточно, чтобы это слабое место лопнуло.



    Но, эй... большие брызги — это весело.


  1. Под вашим автомобилем могут быть пластиковые защитные элементы, которые не дают воде попадать на чувствительные компоненты, но всё, что находится под капотом, как правило, в той или иной степени водонепроницаемо. Тем не менее, единственное «повреждение», которое я когда-либо видел, — это то, как струя воды ослабляла или срывала пластиковые защитные элементы, которые были плохо закреплены или уже наполовину оторваны.



    Если коротко, то он не должен сломать ничего из того, что уже не сломано. Трещины в корпусах светильников могут привести к попаданию влаги и т. д.



    Если вода достаточно глубокая и её поток обрушивается на переднюю часть автомобиля или моторный отсек, вы можете зачерпнуть немного воды в воздухозаборник, но, опять же, корпус воздухозаборника/воздушного фильтра рассчитан и на это.



    Добавлено: тепло от тормозной системы должно высушить их очень быстро. На какое-то время эффективность торможения немного снизится, но это не должно быть заметно. Большая часть брызг будет направлена в сторону от колёс, так что тормоза могут даже не намокнуть.



    Лично я люблю на большой скорости врезаться в лужи, чтобы увидеть, как они разлетаются в разные стороны. Моя жена это ненавидит.



    Редактируйте на основе комментариев...



    В целях безопасности не превышайте скорость на жилых улицах и никогда не заезжайте в большие лужи, если только вы не проезжали по тому же месту в сухую погоду. Вероятность аквапланирования высока, поэтому проезжайте лужи по прямой и не поворачивайте и не тормозите, пока не пересечёте лужу.

    Большие волны могут привести к «гидроудару» автомобиля, если вода попадет в двигатель, что очень плохо. Впускной коллектор предназначен для защиты от брызг, а не от водопадов.


  1. Все верно. Я всегда смотрю по сторонам, прежде чем свернуть в лужу. Мне было бы очень неловко, если бы я кого-то обрызгал.
  1. При проезде по лужам вода может попасть на поликлиновой ремень, из-за чего он может проскальзывать, и вы потеряете мощность рулевого управления и генератора. По моему опыту, это происходит лишь на короткое время, и вы довольно быстро восстанавливаете эти функции.
  1. О, справедливо. Наверное, было бы неплохо прочитать другие комментарии, прежде чем отвечать! ;)
  1. @George Я больше говорил о других ответах и комментариях, а не о вас. Я сам сказал «свернуть» и «ускориться».
  1. Разумеется, я езжу медленно по жилым районам. Я делаю это только на широких дорогах, которые здесь часто бывают пустыми
  1. @user1663987 Я признаю, что существует ограничение на количество воды, которое может попасть внутрь, но воздухозаборник спроектирован так, чтобы справляться с брызгами. Поскольку из-за встречной машины на вас попала большая волна, я понимаю, что это произошло. Однако было бы сложно вылить столько воды на собственный капот.
  1. Если речь идёт всего о нескольких сантиметрах, я не могу представить, что может произойти что-то плохое. Самая большая проблема современных автомобилей — попадание воды в воздухозаборник, что может привести к гидроудару. Подробнее о гидроударе читайте в этом посте. Тем не менее мне хотелось бы думать, что производитель учёл брызги из небольших луж при проектировании воздухозаборника.
  1. Я категорически не согласен с тем, что корпуса воздухозаборников рассчитаны на воздействие волн. Двигатель нашего автомобиля был повреждён, когда мы проезжали по слою воды толщиной в несколько сантиметров. Проезжавшая мимо машина вызвала волну, которая попала в воздухозаборник, а затем в цилиндры. Если воздухозаборник не расположен достаточно высоко, чтобы избежать попадания воды, я не вижу других способов предотвратить её попадание.
  1. Несколько лет назад мою улицу затопило. Поэтому я, как обычно, лавировал между лужами. Чуть дальше по улице я увидел в зеркале заднего вида машину, которая следовала за мной и тоже разбрызгивала воду. Когда я подъехал к светофору, он остановился рядом со мной, и мы посмеялись, прежде чем разъехаться. Я больше никогда не видел этого молодого человека, но иногда мне нравится вспоминать тот момент, когда мы сблизились, ту связь с человечеством, и думать про себя: «Боже, как же мне нравится время от времени плескаться в воде на тротуаре».
Вы уже ответили на этот вопрос