Вопрос
у меня порвался ремень ГРМ, и верхние мёртвые точки (ВМТ) сместились
Ремень ГРМ на Sienna 2004 года выпуска был порван. Как отрегулировать фазы газораспределения на моем автомобиле перед установкой ремня ГРМ? Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21745/my-timing-belt-is-broken-and-top-dead-centers-tdc-are-off
1
Перед установкой ремня ГРМ я бы беспокоился о том, что двигатель может выйти из строя
Sienna 2004 года выпускалась с двумя двигателями:
Оба этих двигателя являются интерференционными двигателями, поэтому поршни и клапаны во время работы двигателя занимают одно и то же физическое пространство в разное время. Если синхронизация нарушена, клапаны и поршни могут соприкасаться друг с другом.
Поскольку вопрос касается ремня ГРМ, я предполагаю, что у автора вопроса есть первый из них. В таком случае проблема серьёзнее, чем кажется.
Если на двигателе с цепным приводом ГРМ ремень порвётся во время работы, это может привести к повреждению клапанов и поршней.
Не пытайтесь провернуть двигатель, даже если вы крутите его вручную. Я думаю, что наименее инвазивным способом проверки поверхности поршня будет использование бороскопа. К сожалению, ситуация с вашим двигателем выглядит не столь оптимистично.