Вопрос

у меня порвался ремень ГРМ, и верхние мёртвые точки (ВМТ) сместились

Ремень ГРМ на Sienna 2004 года выпуска был порван. Как отрегулировать фазы газораспределения на моем автомобиле перед установкой ремня ГРМ? Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21745/my-timing-belt-is-broken-and-top-dead-centers-tdc-are-off

2 Комментария

  1. Перед установкой ремня ГРМ я бы беспокоился о том, что двигатель может выйти из строя



    Sienna 2004 года выпускалась с двумя двигателями:




    • 3,3-литровый двигатель V6 (код 3MZ-FE) с ременным приводом ГРМ

    • 3,5-литровый двигатель V6 (код 3GR-FE), в котором используется цепь ГРМ



    Оба этих двигателя являются интерференционными двигателями, поэтому поршни и клапаны во время работы двигателя занимают одно и то же физическое пространство в разное время. Если синхронизация нарушена, клапаны и поршни могут соприкасаться друг с другом.






    Поскольку вопрос касается ремня ГРМ, я предполагаю, что у автора вопроса есть первый из них. В таком случае проблема серьёзнее, чем кажется.



    Если на двигателе с цепным приводом ГРМ ремень порвётся во время работы, это может привести к повреждению клапанов и поршней.



    Не пытайтесь провернуть двигатель, даже если вы крутите его вручную. Я думаю, что наименее инвазивным способом проверки поверхности поршня будет использование бороскопа. К сожалению, ситуация с вашим двигателем выглядит не столь оптимистично.


  1. Ответ, скорее всего, будет зависеть от конкретного двигателя. Добавьте больше информации о своём автомобиле и не используйте сокращения — они затрудняют поиск. В большинстве случаев есть специальные метки, которые нужно совместить определённым образом, чтобы установить всё в ВМТ (верхнюю мёртвую точку).
Вы уже ответили на этот вопрос