Вопрос

Что вызывает вибрацию в моем гоночном автомобиле Miata LS 2001 года выпуска?

У меня есть Miata LS 2001 года выпуска с некоторыми умеренными модификациями ходовой части, в том числе с койловерами Bilstein, защитным бампером Hard Dog, тормозными колодками Hawk HP+, сиденьями OMP со страховочными ремнями Schroth, шинами Nitto NT01 и многим другим. У неё агрессивная настройка (выполненная специалистом по настройке ходовой части), но при этом она полностью укомплектована и очень удобна для езды по городу.



Я не так часто езжу на машине, как хотелось бы, поэтому не могу вспомнить, когда это началось, но машину довольно сильно трясёт на скорости от 105 до 120 км/ч. На более низких скоростях она едет очень плавно, а на более высоких может быть немного тряско, но по большей части всё успокаивается. Похоже, что на высоких скоростях возникает резонансная частота.



Некоторые другие заметки:




  • Похоже, что вибрация исходит не только от руля или педалей — кажется, что вся машина быстро раскачивается из стороны в сторону. Она не сильная, но достаточно заметная, чтобы я мог посмотреть в зеркало заднего вида и увидеть горизонтальную рябь. Я также слышу лёгкую дрожь в своём голосе, когда говорю, — как будто кто-то стучит тебе по спине или груди, пока ты произносишь «а-а-а».


  • Недавно я заменил тормозные диски (все 4) и передние ступицы на оригинальные запчасти, и это немного помогло, но не сильно.


  • Я думаю, что могу заметить уменьшение вибрации при ускорении и разгрузке передних колёс, что наводит меня на мысль о проблеме с передними колёсами (отчасти поэтому я заменил ступицы, но они просто нуждались в замене из-за пробега в 65 000 км).


  • Самое странное, что это происходит не постоянно. Чаще всего на скорости 105–120 км/ч автомобиль вибрирует, но бывает и так, что он не вибрирует. Когда он начинает вибрировать, это не связано с изменением текстуры/состояния дорожного покрытия, поворотом руля или нажатием на педаль газа — это может происходить само по себе, без каких-либо изменений, а затем так же внезапно прекращаться. В любом случае это не происходит внезапно: вибрация постепенно усиливается или ослабевает в течение нескольких секунд.


  • В прошлом году я съехал с трассы и оказался на гладкой траве на скорости около 112 км/ч. Я правда не помню, вибрировала ли машина так раньше, но, может быть, из-за этого сбилось рулевое управление или возникла похожая проблема?




Что может вызывать эти симптомы? Я понимаю, что лучше всего обратиться к механику, и, вероятно, в конце концов я так и сделаю, но я пытаюсь больше узнать об автомобиле, занимаясь его ремонтом самостоятельно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21770/what-is-causing-vibration-on-my-2001-miata-ls-track-car

3 Комментария

  1. Поскольку это автомобиль с задним приводом, вам следует проверить карданный вал и карданные шарниры. Возможно, один из карданных шарниров изношен, из-за чего он немного смещается и вызывает вибрацию карданного вала на заданной скорости. Поскольку это происходит на заданной скорости, логично предположить, что шины нужно отбалансировать для более высокой скорости. В большинстве шиномонтажных мастерских должны сделать это за вас.


  1. @Bungle — иногда всё просто. Похоже, это забавная маленькая машинка! Я всё время поглядываю на соседскую 91-ю «Миату» и думаю, как бы она поехала с двигателем LS... хе-хе... :D
  1. Спасибо, вы были правы, дело было в балансировке колёс! В мастерской с балансировочным станком Hunter Road Force GSP9700 все 4 колеса были разбалансированы более чем на унцию, что, по-видимому, очень много. Теперь колёса отбалансированы, и проблема решена! Я предполагаю (и в мастерской это подтвердили), что это произошло из-за того, что машина долго стояла без движения, из-за чего на шинах могли появиться проплешины.
Вы уже ответили на этот вопрос