Вопрос

Дизельный Mercedes 1983 года — со временем теряет мощность

Я получил эту машину в подарок и в первый же день проехал на ней 370 с лишним миль до дома. Проехав около 160 миль, я заметил, что машина с трудом поддерживает скорость на шоссе. Поэтому я остановился на стоянке для отдыха и сделал небольшой перерыв. Когда я снова выехал на шоссе, машина работала как обычно. Однако после ещё одного участка пути (около 160 миль) я заметил, что она снова с трудом поддерживает скорость 70 миль в час. На этот раз я съехал с шоссе, заглушил двигатель, а затем сразу же снова завёл его, и машина заработала как обычно.



Это мой первый дизельный автомобиль, и я впервые за рулём.



У машины много «особенностей», но она (в основном) работает нормально, за исключением снижения мощности с течением времени. Это не проблема для повседневной езды, но я бы хотел решить её в какой-то момент. Надеюсь, это не признак надвигающейся скорой гибели.



Клапаны были недавно отрегулированы, и, судя по всему, техническое обслуживание проводилось своевременно. Я не очень хорошо разбираюсь в дизельных двигателях, поэтому в качестве дополнения прошу предоставить любую информацию, которая позволит мне использовать руководства по обслуживанию этой старушки.



Дополнение: дополнительные характеристики автомобиля.



Турбодизель 300D



Согласно статье в Википедии, двигатель представляет собой турбодизельный двигатель OM617 A I5 объёмом 3,0 л



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21725/1983-mercedes-diesel-loses-power-over-time

15 Комментариев

  1. Симптомы указывают на нехватку топлива. Сначала замените фильтры, но вам не обязательно снимать бак, как предлагает SteveRacer. Сетчатый фильтр находится под автомобилем, а альгициды, такие как BioBor, можно наносить на заливную горловину.


  1. Снимите топливный бак и осмотрите его содержимое на предмет медуз, пуха, воды, грязи и костей ящериц...



    Первоначальный комментарий Paulster2 был в точку. Хотя я сомневаюсь, что это единственная «препятствующая» причина в автомобиле такого возраста (особенно если речь идёт о дизельном топливе, которое может быть некачественным), в топливном баке может скопиться целая библиотека всякой дряни.



    Длительная поездка обеспечивает достаточное количество плескания и постоянного «засасывания», из-за чего посторонние частицы попадают в сетчатый фильтр топливозаборника, в конечном итоге перекрывая подачу топлива и приводя к потере мощности. Однако дизельное топливо скользкое, и частицы падают с фильтра, как только останавливается основной насос — даже во время короткого перерыва.



    Итак, если все топливные фильтры заменены (симптомы те же), я бы в первую очередь проверил содержимое бака и сетку топливозаборника.



    После просмотра видео @Zaid мне пришло в голову, что можно почти полностью опустошить бак, а затем с помощью одной из этих недорогих гибких инспекционных камер осмотреть бак, не снимая его. (Это легко сделать, так как у дизельного двигателя нет ограничения на заливной горловине.) Я купил свою в Home Depot, она марки Rigid SeeSnake, но есть много других недорогих китайских устройств, которые почти идентичны (и это забавная игрушка, э-э-э-э, я имею в виду ценный инструмент, который всё равно пригодится):



    введите описание изображения здесь


  1. Мне кажется, что в двигателе/ЭБУ может быть предусмотрен «аварийный режим», который ЭБУ использует для поддержания работы двигателя, но с пониженной выходной мощностью, когда он обнаруживает отсутствие контроля над рабочими параметрами двигателя — например, если ЭБУ обнаруживает чрезмерное давление наддува от турбокомпрессора.



    Механическая проблема, например засорение топливного фильтра, вряд ли приведёт к немедленной реакции на цикл выключения/запуска двигателя. Эта подсказка, по крайней мере для меня, явно указывает на ЭБУ и на что-то временное или требующее «накопления данных» во время работы двигателя.



    Первый шаг в решении этой проблемы — получить доступ к руководству по обслуживанию двигателя и выяснить, есть ли встроенная система диагностики, которая может подсказать, почему двигатель переходит в режим пониженной мощности (если это действительно происходит). Изучите руководство и информацию в интернете о том, как управляется двигатель. Я предполагаю, что проблема может быть связана с турбокомпрессором и системой управления им.



    Ещё один полезный совет: узнайте как можно больше об истории автомобиля. Например, работал ли он когда-нибудь на биодизельном топливе или растительном масле?



    Кроме того, не помешает проверить и заменить расходные материалы, например фильтры.


  1. Заменил встроенный фильтр. Заменю и основной фильтр. Возможно, проблема не возникнет в течение нескольких месяцев (из-за отсутствия поездок), но я загляну в резервуар и посмотрю, что там можно найти. Вероятно, нужно просто добавить больше крови гепарда.
  1. Посмотрите, что я нашёл: youtu.be/IbYMo4HafGY
  1. Не эгоистично, а стратегически :-) Это объяснение действительно полезно. Я думал, что грязь будет скапливаться какое-то время и что быстрая перезагрузка исключит проблемы, связанные с топливом.
  1. @dlu YW ... но это было эгоистично; это мой шанс получить значок «Некромант». 8-)
  1. Спасибо, что объяснили, как с помощью быстрой «перезагрузки» можно устранить проблему с топливным фильтром. А что касается юмора… Похоже, что ещё одна возможная причина заключается в том, что проблема чаще проявляется при низком уровне топлива в баке.
  1. Насколько постоянна эта проблема? Похоже, что она возникает только во время длительных поездок (> 160 миль), но бывает ли так, что она не возникает во время длительной поездки? Всегда ли она возникает примерно на одном и том же расстоянии или в одно и то же время поездки? Связано ли это с работой автомобиля или нагрузкой, когда она начинает возникать? Например, возникает ли она, когда вы начинаете подниматься в гору или когда вы отпускаете педаль газа? Это происходит постепенно или машина быстро переходит из состояния «без проблем» в состояние «проблема»?
  1. Вы когда-нибудь меняли топливные фильтры? Один, скорее всего, находится в баке, а другой — в моторном отсеке. Проблема может быть только в подаче топлива, поскольку системы зажигания как таковой нет.
  1. У меня нет. Это не проблема на каждый день, поэтому я не думаю об этом, пока не приходит время отправляться в дальнюю поездку, что на самом деле происходит только тогда, когда я навещаю семью. Я тоже сначала подумал о том, что предложил Paulster2, но проблема возникает только после того, как я проезжаю ~160 с лишним миль. Я почти полностью опустошал бак при ежедневном использовании и никогда не замечал такого снижения уровня топлива.
  1. Вы решили свою проблему?
  1. Какая это модель? Какой объём двигателя?
  1. Ещё одна мысль: раз вы сказали, что клапаны недавно регулировали, то, возможно, толкатели со временем изнашиваются и из-за этого вы теряете компрессию из-за того, что клапаны немного приоткрываются (или не закрываются полностью) ... ещё одно объяснение из области фантастики, но, по крайней мере, возможное.
  1. Мне интересно, нет ли в топливном баке какого-то препятствия, из-за которого топливо не поступает в насос, когда вы глушите двигатель... Я в этом сомневаюсь, но звучит правдоподобно. Дизельные двигатели должны работать как любые другие. Если бы не было проблемы, вы бы целый день ездили с заданной скоростью без каких-либо проблем... значит, проблема всё-таки есть.
Вы уже ответили на этот вопрос