При переключении механической коробки передач наблюдается колебание оборотов, Mazda6 2007 года
Недавно я попрощался с Mazda Protege 2002 года выпуска, которая пробежала чуть больше 480 000 километров. Поэтому, естественно, я купил другую Mazda — Mazda6 2007 года выпуска, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, пробег 146 000 километров.
Помимо того, что переключение передач ощущается совершенно по-разному, я заметил, что при ускорении и переключении на более высокую передачу обороты не падают сразу после отпускания сцепления, даже если я полностью убираю ногу с педали газа. С момента отпускания сцепления до начала падения оборотов проходит почти целая секунда, что приводит к значительной паузе между переключениями, пока я жду, когда обороты совпадут с желаемой передачей.
Это нормально или моя гидравлическая система барахлит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21728/hesitation-in-rpm-drop-when-shifting-manual-transmission-2007-mazda6
Это Rev hang. Он выбрасывает меньше вредных веществ, чем стандартная механическая коробка передач.
Современные автопроизводители должны соблюдать строгие нормы по выбросам вредных веществ. В автомобилях с механической коробкой передач ЭБУ в меньшей степени контролирует работу двигателя и, следовательно, выбросы вредных веществ.
Если не закрывать дроссельную заслонку после переключения передачи, воздух будет поступать в двигатель, чтобы сжечь все оставшиеся в камере сгорания газы. Именно для этого предназначен каталитический нейтрализатор, поэтому выбросы будут очищаться лучше, чем если бы мы закрыли дроссельную заслонку раньше.
Если вам интересно, я настоятельно рекомендую посмотреть видео Engineering Explained, где автор очень хорошо объясняет эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=mm6SSeLivqE