Вопрос

Что означает, если из выхлопной трубы идёт сажа?

У меня Jetta Wagon 2001 года выпуска (в моей стране она называется Golf Variant).
Бензиновый двигатель.
Обычно езжу в школу и обратно (15 миль) со скоростью от 2000 до 3000 оборотов в минуту.
Только что проехал 300 миль со скоростью 3500–4000 оборотов в минуту. На следующее утро я заметил, что из выхлопной трубы идёт дым и тёмная жидкость.
Охлаждающая жидкость не загрязнена, после того как я проехал ещё 300 миль, дым стал меньше, но когда я завожу машину, она «выплёвывает» чёрную сажу/воду.



Что может быть причиной?



Я знаю, что небольшое количество воды в выхлопных газах при холодном двигателе — это нормально, но в данном случае это происходит при каждом запуске, даже при горячем двигателе, и сажи много. Я только что видел, как из Mazda вытекло несколько капель, что нормально, но если вы посмотрите видео по ссылке, то увидите, что там много воды и сажи.



Электроника в машине тоже работает не очень хорошо.



Примечание: перегрева нет, масла в охлаждающей жидкости нет, других симптомов нет.



Видео с реальной проблемой



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21742/what-does-it-mean-when-soot-is-coming-out-of-my-exhaust

11 Комментариев

  1. Эти системы настроены на работу с оптимальным соотношением топлива и воздуха для полного сгорания. Избыточное количество сажи указывает на то, что накопилось слишком много нагара, что приводит к неравномерному сгоранию или, возможно, к просачиванию масла через поршневые кольца. Вместо дорогостоящего ремонта я бы порекомендовал вам добавить в полный бак бензина банку BG 44K, артикул № 208. Заправляйтесь до тех пор, пока бак почти не опустеет, чтобы максимально усилить химическую реакцию. Чтобы найти ближайший к вам магазин, перейдите на сайт www.bgfindashop.com. Это средство для профессионального использования, которое предлагают большинство ремонтных мастерских и дилерских центров. Они также предлагают средство BG EPR pn#109, которое можно использовать для очистки цилиндров от отложений, образующихся со временем.


  1. Небольшое количество воды — это нормально, особенно в холодную погоду. Маловероятно, что из выхлопной трубы выходит охлаждающая жидкость, иначе у вас было бы много других симптомов.



    Если после вашего автомобиля остаётся заметное чёрное пыльное или тёмное влажное пятно, это может указывать на проблему. Кроме того, если пробег вашего автомобиля немного уменьшился, а мощность снизилась, это явный признак проблемы.



    Это может произойти, если двигатель работает на слишком обогащенной смеси. Наиболее вероятные причины этого связаны с проблемами в системе зажигания, например с неправильной работой одного из цилиндров, или с датчиками кислорода. Если датчики кислорода передают неверную информацию в модуль управления двигателем, двигатель будет работать на обогащенной смеси. Эту проблему нельзя долго игнорировать, так как из-за нее на каталитическом нейтрализаторе, глушителе и других компонентах выхлопной системы будет образовываться нагар. Кроме того, датчики кислорода будут покрываться нагаром и выдавать еще более неверные показания, что усугубит проблему.



    Видеть Эта ссылка поможет вам устранить неполадки в 02 датчиках. Эта ссылка тоже хороша.



    В большинстве случаев вы можете проверить это с помощью считывателя кода. В большинстве случаев при этом не будет загораться индикатор двигателя, но ECM заметит непостоянные показания. Смотрите диаграмму ниже.



    диаграмма o2



    Прежде чем обращаться в сервис или менять детали, проверьте коды на наличие признаков слишком богатой смеси. Если у вас наблюдаются другие симптомы и появляются коды ошибок, я бы посоветовал проверить/заменить свечи зажигания и, в зависимости от их пробега, кислородные датчики. Если вы занимаетесь ремонтом самостоятельно, вам может понадобиться специальный ключ для снятия датчика. Вот как выглядит мой ключ:



    гнездо o2.



    Их удаление может стать настоящей проблемой. Возможно, вам придётся нагреть трубу горелкой и использовать лом в сочетании с труборезом.



    Скорее всего, проблема не в этом, но иногда, если в выпускном коллекторе есть отверстие или трещина или если в выхлопной трубе перед датчиком кислорода есть отверстие, это также может привести к слишком богатой смеси, поскольку датчики регистрируют избыток воздуха и недостаток топлива в выхлопных газах. Вы должны услышать это, а также увидеть повреждение. Осмотрите трубу.



    Треснувший Коллектор


  1. Другая возможная причина, которую предположил специалист, — это конденсат. После нескольких дней езды из выхлопной трубы больше не идёт дым.


  1. @Anarach добавил небольшое описание — этого будет достаточно?
  1. В этом нет ничего страшного, вода — это побочный продукт сгорания бензина.




    2 C8H18 + 25 O2 → 16 CO2 + 18 H2O




    где C8H18 — это бензин, который вступает в реакцию с кислородом (O2) и образует углекислый газ (CO2) и воду (H2O) в качестве побочных продуктов.



    Итак, всё просто:




    2 * молекулы газа + 25 * молекул кислорода → 16 * молекул углекислого газа + 18 * молекул воды




    Таким образом, чёрная сажа — это просто вода, смешанная с углеродом в выхлопной трубе.



    Вода обычно выходит из выхлопной трубы, когда двигатель недостаточно прогрет, например при запуске. Поэтому жидкая вода вытекает из выхлопной трубы вместе с углеродом, из-за чего она становится чёрной. Но после небольшой поездки двигатель прогревается, и вода выходит в виде пара. Так что вам не о чем беспокоиться.



    Редактировать :



    В некоторых случаях причиной утечки воды из выхлопной системы является пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров, но это также приводит к перегреву двигателя. Поскольку ваш двигатель не перегревается, я бы сказал, что вода просто скапливается в глушителе и выходит при запуске двигателя.



    Я не могу ничего сказать об электронике, возможно, просто отошли какие-то провода. Вам, наверное, стоит показать это кому-нибудь в гараже.



    Надеюсь, это помогло.


  1. Ваш двигатель перегревается @marianov
  1. Я добавил видео с выхлопом. Считается ли это «нормальным»? Только сегодня я видел, как из Mazda при запуске вытекло одна или две капли воды. Здесь воды гораздо больше.
  1. Уравнение не поможет найти ответ без подробного объяснения того, что представляют собой элементы. Хорошая попытка, но я бы сказал, что объяснение уравнения, а не его запись целиком, может быть полезным для людей с меньшими познаниями в химии.
  1. Сколько километров проехал ваш автомобиль? Проводился ли недавно какой-либо ремонт? Заменяли ли вы когда-нибудь датчик(и) кислорода или свечи зажигания? Замечали ли вы снижение мощности и/или пробега? Появились ли какие-то новые звуки, например шипение воздуха?
  1. @jphi1618 не объясняет, откуда берётся чёрная сажа и дым. Скоро я выложу видео
  1. Дубликат вопроса? mechanics.stackexchange.com/questions/11315/…
Вы уже ответили на этот вопрос