Вопрос

Одинаково ли рекомендуемое давление в шинах для нестандартных шин?

В этом посте в блоге TireRack http://blog.tirerack.com/blog/docs-advice-on-tires/what-is-the-best-tire-pressure-for-my-new-tires рекомендуется накачивать шины до давления, указанного производителем автомобиля (обычно оно указано на наклейке на внутренней стороне водительской двери), для обеспечения максимальной безопасности и эффективности.



Сохраняется ли это правило после замены шин на другие, нештатные?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21744/are-recommended-tire-pressures-the-same-for-non-stock-tires

12 Комментариев

  1. Если заменить стандартную шину на более широкую, при условии, что обод выдержит, нагрузка будет распределяться на большую площадь. Таким образом, шина, которая, скажем, на 10 % шире стандартной, будет требовать меньшего давления, иначе езда будет жёсткой, а износ шины будет сосредоточен в центре протектора. Я снижаю давление примерно на разницу в %. То есть, если шина шире на 10 %, рекомендуемое давление в 32 фунта снижается до 29. Мне подходит.


  1. У меня был такой же вопрос, и я наткнулся на эту замечательную статью от Toyo Tires (см. стр. 7). Это не относится конкретно к их шинам. По сути, вы используете характеристики оригинальных шин, чтобы определить соответствующую нагрузку на переднюю и заднюю оси. Затем вы используете ту же таблицу, чтобы найти новые шины и определить давление в шинах по той же нагрузке на переднюю и заднюю оси.



    Пример, который они приводят:



    Оригинальная шина: P225/60R18 93W с наклейкой на двери, на которой указано: 32 фунта на квадратный дюйм спереди / 29 фунтов на квадратный дюйм сзади. В таблице указано, что эта комбинация шины и давления соответствует нагрузке 1354 фунта спереди / 1272 фунта сзади.



    Новая шина 245/40ZR18 97Y рассчитана на нагрузку 1354 фунта спереди и 1272 фунта сзади. В таблице указано, что давление должно составлять 35 фунтов на квадратный дюйм спереди и 32 фунта на квадратный дюйм сзади.


  1. Необходимое давление в шинах зависит от фактической нагрузки на шину и максимальной скорости, которую вы используете и не превышаете ни на минуту, а также от регулировки угла развала колёс, превышающего 2 градуса, которая иногда выполняется на спортивных автомобилях.



    Однажды я раздобыл формулу, которую европейские производители шин и автомобилей используют для определения рекомендуемого давления, и начал применять её. Со временем я даже вывел свою собственную формулу и многое узнал о ней.



    Теперь, если у вас шины, отличные от оригинальных, и максимальная нагрузка или диапазон нагрузки отличаются (другой индекс нагрузки или, например, XL вместо стандартной нагрузки P-шины), то рекомендуемое давление также необходимо пересчитать.



    Если у вас есть неоригинальные шины того же размера и грузоподъемности, но другой марки или модели, то в целом вы можете придерживаться тех же рекомендаций по давлению.



    Например, у вас есть шина 195/65R15 91T (европейского стандарта) марки A, и вы переходите на марку B, при этом размер шины и диапазон нагрузки остаются прежними. Тогда максимальная нагрузка также останется на уровне LI 91 = 615 кг, а давление в шинах останется на уровне 36 фунтов на квадратный дюйм / 2,5 бар.
    Если бы я перешёл на шины 195/65R15 95T XL (= усиленные/для экстремальной нагрузки) = максимальная нагрузка 690 кг при давлении 42 фунта на квадратный дюйм, то эти значения были бы подставлены в формулу, и это привело бы к немного более высокому рекомендуемому давлению при той же нагрузке.



    Давление American AT немного отличается: стандартная нагрузка всегда составляет 35 фунтов на квадратный дюйм / 2,4 бар, а XL / Extraload / Усиленный 41 фунт на квадратный дюйм / 2,8 бар.


  1. Это неверно. Если в обеих шинах одинаковое давление, то площадь контакта с поверхностью (в квадратных единицах) будет одинаковой. В английских единицах измерения автомобиль весом 3000 фунтов с каждой шиной, накачанной до 30 фунтов на квадратный дюйм, будет иметь общую площадь контакта с поверхностью 100 квадратных дюймов, или 25 квадратных дюймов на каждую шину. Ширина шины на это не влияет.
  1. Я также заметил, что на гибридном RAV4 даже небольшое избыточное давление (на 15 % выше, чем указано производителем) приводит к раздражающему шуму в шинах. Я бы никогда не стал накачивать шины этого автомобиля до 90 % от максимального давления, указанного на боковине.
  1. Хотя технически в разных шинах должно быть разное давление, обеспечивающее наилучшие характеристики конкретного автомобиля, вы не можете знать это давление, и рекомендуемое давление — это наилучшая оценка, которую вы можете получить. На самом деле оптимальное давление в шинах зависит от многих факторов (нагрузки и температуры, и это лишь пара примеров). Вспомните гоночные автомобили, для которых решение о давлении в шинах принимается в день гонки и может даже меняться на пит-стопе. Несколько советов:




    • Повышение давления в шинах в некоторой степени снижает расход топлива. Просто помните, что значительное отклонение от нормы (более чем на 0,5 бар) может поставить под угрозу безопасность.


    • Снижение давления в шинах ниже допустимого уровня повышает риск аквапланирования. Хотя обратное утверждение в некоторой степени верно, рекомендуемое давление рассчитано с учетом риска аквапланирования, поэтому дальнейшее повышение давления не сделает ваш автомобиль неуязвимым для этого явления.


    • Изменение соотношения давления в передних и задних шинах может ухудшить управляемость автомобиля, вызвав избыточную или недостаточную поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость возникает, когда задние шины перекачаны по сравнению с передними (а недостаточная поворачиваемость — в обратном случае). Также имейте в виду, что соотношение давления в передних и задних шинах часто зависит от нагрузки. Например, для моего автомобиля рекомендуется давление 2,4/2,2 бар в передних и задних шинах при езде без пассажиров и 2,6/2,8 бар при максимальной нагрузке.




    Лично я предпочитаю накачивать шины чуть сильнее рекомендованного давления, чтобы справиться с аквапланированием, даже если я давно не проверял давление и шины немного сдулись с тех пор, как я их накачивал в последний раз. Я также стараюсь соблюдать рекомендованное соотношение давления в передних и задних шинах: накачиваю задние шины сильнее, когда отправляюсь в отпуск, и сдуваю их, когда возвращаюсь к одиночной езде. Обратите внимание, что не всем автомобилям требуется повышенное давление в задних шинах для компенсации нагрузки: ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.



    PS. Я три года проработал в научно-исследовательском центре Goodyear, если вы считаете, что такие вещи имеют значение.


  1. Рекомендуемое производителем давление в шинах составляет только для штатных или аналогичных штатных шин. В зависимости от нештатной шины разница может быть значительной.






    Рекомендуемое давление в шинах, указанное на наклейке на дверной раме вашего автомобиля, обычно оптимизировано для обеспечения комфорта при езде и не более того. Согласно этому сайту, вы добьётесь максимальной экономии топлива и продлите срок службы шин, накачав их примерно до 90 % от максимального давления, указанного на боковине шины.



    Например, если максимальное давление в шине составляет 44 фунта на квадратный дюйм, как в моём автомобиле, вы можете смело накачивать её до 40 фунтов на квадратный дюйм. Не накачивайте её сильнее, ведь максимальное давление в 44 фунта на квадратный дюйм установлено не просто так. Этот совет применим и к нестандартным шинам. Убедитесь, что все эти измерения проводятся, когда шины холодные, то есть когда они некоторое время простояли.



    Если езда жёсткая, можно постепенно снижать давление в шинах, чтобы сделать её более комфортной.






    Я нашёл отличный способ проверить, правильно ли накачаны ваши шины. Нарисуйте мелом линии на шинах перпендикулярно направлению движения. Проедьте небольшое расстояние по прямой и посмотрите на мел. Если внутренняя часть мелка стёрлась сильнее, нужно спустить воздух из шин. Если сильнее стёрлась внешняя часть, нужно добавить воздуха. Если стёрлось равномерно, значит, давление в шинах в норме.


  1. Это не кажется логичным советом. Давление в шинах должно быть таким, чтобы поверхность шины была ровной. Накачивание шин до 90 % от максимального давления является произвольным и не учитывает вес транспортного средства (а также распределение веса между передней и задней осями).
  1. Проверка с помощью мела может сработать только с новыми шинами, так как изношенные шины уже работают неравномерно, чтобы компенсировать давление, которое было у вас раньше. Неточные (даже слегка) настройки угла развала также могут повлиять на результат. В общем, я не считаю, что это полезно.
  1. @poisson fish Я бы не обязательно согласился с этим, проработав в гараже 10 лет, я могу с уверенностью сказать, что давление во внутренней двери автомобиля ОБЫЧНО является оптимальным давлением в шинах, если вы выставите, например, 90% от максимально рекомендуемого, как вы сказали, это приведет к неравномерному износу шин, но также может привести к продувке шины при попадании в выбоину или бугор, трюк с мелом также не совсем точен, поскольку на проявление неравномерности протектора могут уйти недели / месяцы, и к моменту, когда его обычно подбирают, шина становится жирной там, где протекторы изношены неравномерно
  1. Следует обратить внимание на то, установлен ли в автомобиле датчик давления в шинах. Большинство таких автомобилей предупредят вас, если шина будет перекачана или недокачана. У каждого производителя свой порог срабатывания, но можно предположить, что он составляет +/-5 фунтов на квадратный дюйм (или около того).
  1. Обычно я накачиваю шины примерно на 10 % меньше, чем указано на шине
Вы уже ответили на этот вопрос