Вопрос
Как рассчитать объёмный КПД без датчика массового расхода воздуха?
Я совсем новичок в области датчиков OBD2;
я ищу способ (или формулу) для расчёта объёмного КПД:
- Дизельный Автомобиль
- Бензиновый Автомобиль
у которых нет датчика массового расхода воздуха. Может ли кто-нибудь помочь мне с расчётом или дать прямую формулу для этого?
Известными данными являются:
AIR_INTAKE_TEMP
ENGINE_COOLANT_TEMP
INTAKE_MANIFOLD_PRESSURE (MAP)
ENGINE_LOAD
ENGINE_RPM
SPEED
THROTTLE_POSITION
FUEL_ECONOMY
AIR_FUEL_RATIO
Эти данные были получены с датчика OBD2.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21704/how-can-one-calculate-volumetric-efficiency-without-a-maf-sensor
2
Универсальной формулы не существует
Возможно, аналогия поможет объяснить, почему так происходит.
Объёмный КПД двигателя аналогичен способности человека наполнять лёгкие воздухом.
Продолжая аналогию, можно сказать, что различные параметры OBDII подобны жизненно важным показателям человека, таким как частота сердечных сокращений, артериальное давление и насыщение крови кислородом.
Было бы неправильно утверждать, что степень наполнения лёгких у курильщика и некурящего будет одинаковой, если их жизненно важные показатели идентичны.
Точно так же (без каламбура) у каждого двигателя свой характерный объёмный КПД.
Не поймите меня неправильно: да, можно соотнести различные параметры OBDII с объёмной эффективностью с помощью обширного сопоставления (которое предполагает стендовые испытания конкретного двигателя), но даже в этом случае карта будет отражать поведение только того двигателя, который был протестирован.
Гарантии на другие двигатели идентичной конструкции не распространяются.
Подводя итог
Прогнозировать объёмный КПД только на основе параметров OBDII было бы бессмысленно.