Вопрос

В бачке нет охлаждающей жидкости

Очевидно, что нельзя ездить без охлаждающей жидкости, потому что в большинстве случаев это приводит к перегреву двигателя, пробою прокладки головки блока цилиндров и другим неприятным последствиям. Я езжу на 4-цилиндровом 2,5-литровом Ford Ranger. Однажды я обнаружил, что в нём нет охлаждающей жидкости, и собирался её долить, но на следующий день забыл. Я ездил так около недели, пока не вспомнил. Мой грузовик даже близко не перегревался... Кто-нибудь может объяснить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22166/no-radiator-fluid-in-resevoir

4 Комментария

  1. Если вы не видите охлаждающей жидкости в расширительном бачке, это не значит, что в системе недостаточно жидкости для предотвращения перегрева двигателя. Здесь играют роль и другие факторы:




    • Возможно, для вашего конкретного автомобиля не требуется столько охлаждающей жидкости, сколько обычно... То есть инженеры предусмотрели избыточную мощность в этой части вашего автомобиля. Если это так, считайте, что вам повезло.

    • Возможно, вы не так сильно нагружали автомобиль, чтобы он перегрелся.

    • Возможно, в вашем регионе не так жарко, а значит, вам не нужно столько охлаждающей жидкости или её запас.



    Я думаю, что важнее всего здесь разобраться с тем, почему уровень охлаждающей жидкости в бачке был низким с самого начала? По большей части система охлаждения является замкнутой, то есть она не должна терять или набирать охлаждающую жидкость. Если всё в порядке, уровень должен оставаться примерно на одном уровне (возможны небольшие колебания). Если бачок опустел, вам нужно выяснить, почему он опустел, чтобы это не повторилось. Может быть, двигатель всасывает охлаждающую жидкость и сжигает её? Вода вытекает на землю? Она немного перегрелась и начала вытекать через перелив? Какой бы ни была причина, я бы обратил на это внимание и починил.


  1. Если бы в системе охлаждения вообще не было охлаждающей жидкости, ваш двигатель, скорее всего, проработал бы не больше 15 минут в умеренном климате, после чего заклинило бы. Если вы не видите жидкость в бачке, в котором её совсем немного, это не значит, что её нет в двигателе, радиаторе, трубах и т. д. Очевидно, что если вы не видите уровень топлива в баке, то не представляете, сколько его там на самом деле, поэтому ездить так не стоит. Предположительно, вам нужно было долить совсем немного (может быть, пару пинт), чтобы уровень вернулся в норму. Если это повторится, не думайте, что вам это сойдёт с рук.


  1. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, блок может быть холодным, а головка — горячей :)
  1. Сколько воды осталось в радиаторе? Даже если внутри есть воздух, двигатель забирает воду снизу и поэтому не может всасывать воздух. Охлаждение может быть менее эффективным, но пока без негативных последствий.
Вы уже ответили на этот вопрос