Вопрос

Странное поведение кластера Dashboard и системы управления

Автомобиль: Dodge Grand Caravan 2005 года



Проблемное поведение



Примерно в это же время в прошлом году всё и началось. Сначала это проявилось, когда я попытался завести машину она завелась, но примерно через секунду заглохла. После нескольких попыток она наконец-то завелась. Но обычно это начало периода в 2–5 дней с необычными симптомами, включая следующее поведение:




  • во время движения спидометр показывает определённую скорость

  • во время движения индикаторы на приборной панели могут работать некорректно (например, датчик давления масла показывает ошибку, индикатор подушек безопасности мигает, указатель уровня топлива показывает, что топливо закончилось, хотя это не так, и т. д. — в общем, все индикаторы на приборной панели показывают неверные значения)

  • когда я останавливаю машину и вынимаю ключ (и даже открываю дверь), радио и приборная панель остаются включёнными



Как я уже сказал, это происходит в течение 2–5 дней, а затем всё возвращается в норму. Я пытался отнести его к механику, но к тому времени, как он его осмотрел, всё вернулось в «нормальное» состояние, и диагностировать было нечего.



Я прочитал код ошибки (который также исчезает при возвращении в «обычное» состояние), и оказалось, что это ошибка связи с модулем управления кластером (кажется, он так называется).



Затем, вчера утром, всё было в порядке. Утром я ездил на машине. Днём я заметил, что подсветка салона горит, а индикатор приоткрытой двери показывает, что дверь открыта (это было впервые). Я включил и выключил зажигание. Проблема исчезла. Затем, прошлой ночью, я снова заметил, что подсветка салона и индикатор приоткрытой двери горят. Я сделал то же самое: включил и выключил зажигание, и проблема исчезла. Разумеется, утром я обнаружил, что аккумулятор разряжен.



Забавно: в тёплые месяцы этого не происходило всё лето. Не уверен, что это связано с температурой



Есть какие-нибудь идеи? Похоже, что сам модуль постепенно выходит из строя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22174/odd-dashboard-cluster-and-control-behavior

6 Комментариев

  1. Пока я это читал, мне на ум пришло слово «дождь». Попадание воды определённо может вызвать подобные проблемы. Могло ли это произойти из-за дождя, прошедшего за день или около того до этого? Я видел, как вода попадала в машину, а затем медленно просачивалась внутрь изоляции проводов и в конце концов оказывалась в электронном блоке управления, вызывая всевозможные проблемы.
    Проверка разъёмов ЭБУ, скорее всего, выявит проблему: на клеммах будет видна зелёная коррозия и, возможно, вода.
    Прежде чем найти место, куда попала вода, я прочистил разъем ЭБУ, а затем смазал его вазелином, чтобы вода больше не попадала внутрь.
    Симптомы были очень похожими: срабатывала сигнализация, на приборной панели загорались лампочки, горел свет в салоне, и я не мог запереть двери.


  1. Возможно, кто-то другой сможет подсказать вам, где они находятся в вашем автомобиле, но в том, над которым я работал, они были в приборной панели.
  1. Если я правильно помню, прошлой зимой я думал, что это связано с дождливой/влажной погодой. Мне нужно это проверить. Где обычно находится ЭБУ (и разъёмы) в таких автомобилях?
  1. Проблемы с заземлением, вероятно, являются самыми сложными для выявления, особенно если они возникают периодически. Итак, одним словом? Нет.
  1. @Paulster2 Отличная информация! Есть идеи, как это можно исправить?
  1. Похоже, у вас проблема с заземлением в системе зажигания или в ЭБУ.
Вы уже ответили на этот вопрос