Вопрос

Без наддува или с турбонаддувом

У меня бензиновый двигатель NA 1.3, и я хочу установить турбокомпрессор. Я просматриваю объявления о продаже запчастей в интернет-магазинах и думаю, не будет ли проблем с установкой турбокомпрессора от дизельного двигателя.



Есть ли разница в использовании дизельного или бензинового турбокомпрессора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22114/naturally-aspirated-to-turbocharged

12 Комментариев

  1. Вовсе нет. Турбокомпрессор не знает, дизельный он или бензиновый.



    Просто имейте в виду, что если вы хотите установить турбонаддув на свой автомобиль, не внося значительных изменений в конструкцию двигателя, то не сможете использовать давление наддува выше 0,6 бар (кажется, это около 8–10 фунтов на квадратный дюйм, но я могу ошибаться). Прирост мощности будет минимальным, и вам всё равно придётся обновить программное обеспечение автомобиля. Как минимум я бы посоветовал использовать более толстую прокладку головки блока цилиндров, чтобы немного снизить степень сжатия и избежать детонации. Затем нужно позаботиться о нагнетательных трубах, выхлопных системах и интеркулерах. Всё это очень быстро становится дорогим.



    На мой взгляд, было бы лучше приобрести подержанный Mini Cooper S с нагнетателем (более старые модели оснащались нагнетателями, а не турбонаддувом) и установить его. Установка проще и дешевле, и, вероятно, она также подойдёт для автомобиля. Нагнетатели не требуют модификации выхлопной системы, могут работать без интеркулера при низком давлении наддува и требуют меньше доработок коллектора.


  1. Прежде всего, прежде чем приступать к тюнингу двигателя 1.3, примите во внимание следующее.




    • Если вы говорите, что у вас автомобиль с двигателем 1,3 л, то я почти уверен, что это семейный «городской» автомобиль, который изначально не был рассчитан на то, чтобы ездить на пределе возможностей, поэтому велика вероятность, что вы не сможете установить некоторые детали, например интеркулер, поскольку производитель стремится снизить стоимость автомобиля.

    • Имейте в виду, что на вашем двигателе объёмом 1,3 литра не может быть мощного турбонаддува. Коробка передач и подшипники не справятся с такой мощностью, поэтому, очевидно, вам придётся ограничиться небольшим турбонаддувом с давлением от 10 до 12 фунтов на квадратный дюйм, что увеличит мощность примерно на 80 %. На бумаге это много, но на практике, если вы не используете максимальный наддув, увеличение мощности составит от 15 % до 20 %. Я не думаю, что стоит тратить столько денег на турбонаддув и запчасти только ради небольшого увеличения мощности.

    • Есть ли у вас бюджет, навыки и время для этого? Лучше планировать заранее, чем оставлять проект незавершённым.

    • Четко определите, что вам нужно сделать, прежде чем приступать к работе. Вы не можете импровизировать на ходу (в принципе, можете, но это потребует масштабной доработки, которая отнимет много времени и денег) . Более безопасный совет — сначала попросить инженера или механика показать, как гипотетически должны располагаться детали (список деталей приведен ниже).

    • Важно, чтобы у вас был запас на случай, если что-то пойдёт не по плану.



    Хорошо, теперь об этом можно не беспокоиться. Вот список того, что вам нужно будет спланировать на случай, если вы всё-таки решите заняться строительством.




    • Турбокомпрессор. Да, вы можете установить дизельный турбокомпрессор на свой бензиновый автомобиль, это не имеет никакого значения.

    • индивидуальный впуск и выпуск.

    • Интеркулер и правильная система трубопроводов. (охлаждение масла)

    • Перепускной и продувочный клапаны

    • Прежде всего, правильная настройка ЭБУ. Идеально настроенный ЭБУ может выжать из турбонаддува максимум производительности.

    • Если вы собираетесь собрать сумасшедшую машину с огромными турбинами или сдвоенной турбиной, вам также нужно будет модифицировать подвеску и тормоза для безопасности. Это всего лишь предположение.

    • Шины получше.


  1. Я не уверен, что подвеска Mini так же хороша, как у Hyundai (до и после тюнинга), и это уже другая тема. Но всё равно спасибо.
  1. @Paulster2 Да, я полностью с вами согласен, но вы не будете постоянно выдавать 14 фунтов на квадратный дюйм. При обычной езде вы не заметите увеличения мощности двигателя на 100 %. Если только вы не выжимаете из него всё. По сути, на низких оборотах вы даже близко не получите 14 фунтов на квадратный дюйм
  1. Турбокомпрессор, будь то бензиновый или дизельный, по сути представляет собой ротор, приводимый в движение выхлопными газами, который нагнетает воздух в двигатель. Установить дизельный турбокомпрессор на бензиновый двигатель не составит труда. Но есть проблемы!




    1. Двигатель должен быть правильно настроен (существует большая разница в давлении воздуха, о которой двигатель не знает)

    2. Подшипники турбокомпрессора необходимо смазывать. Обычно это делается путем подачи масла из поддона картера двигателя.

    3. При выборе турбины нужно быть очень внимательным. Каждая из них нагнетает воздух под разным давлением. Убедитесь, что вы не покупаете турбину большего размера, чем нужно.

    4. Обязательно проверьте сальники: если они неисправны, масло будет попадать в двигатель.

    5. Необходимо усовершенствовать систему охлаждения, так как двигатель будет выделять больше тепла.


  1. Давление и объём — это две разные величины. 14,7 фунта на квадратный дюйм сверх атмосферного давления действительно удваивают ДАВЛЕНИЕ в коллекторе, однако ОБЪЕМ всасываемого воздуха с течением времени (измеряемый в кубических футах в минуту) не обязательно удваивается (это зависит от соотношения расхода и давления в турбокомпрессоре — turbobygarrett.com/turbobygarrett/sites/default/files/turboT‌​ech/… ). Чтобы увеличить мощность в два раза, необходимо удвоить расход воздуха (и, соответственно, расход топлива).
  1. Но я не об этом. Когда вы говорите о HP/TQ, вы обычно имеете в виду общую мощность. Если ваш максимальный наддув составляет ~14 фунтов на квадратный дюйм, ваша мощность должна увеличиться вдвое в этот момент. Это не увеличение мощности на 15–20 %, а увеличение на 100 %. Если быть реалистами, то 14–17 фунтов на квадратный дюйм — это слишком много для двигателя объёмом 1,3 л, особенно если номинальная степень сжатия превышает 9,5:1.
  1. Хотя я согласен с большинством ваших доводов, одно из ваших утверждений вызывает серьёзное недоумение. Вы сказали: "...меньшая турбонагнетательная установка с давлением от 14 до 17 фунтов на квадратный дюйм, которая увеличит мощность примерно на 15–20 %...". Мне неприятно это говорить, но это совершенно неверно. В целом, при увеличении давления на 1 бар мощность двигателя увеличивается на 100 %. 1 бар — это примерно 14,7 фунта на квадратный дюйм. Если вы подаёте в двигатель давление в 14,7 фунта на квадратный дюйм, то удваиваете количество поступающего воздуха. Удвоение количества воздуха влечёт за собой удвоение количества топлива, что должно привести к удвоению мощности. Это приблизительное правило, а не точная формула.
  1. Я бы отдал турбокомпрессор на профессиональную проверку и, при необходимости, на ремонт. Недавно я отремонтировал свой PTE5558. Замена всех уплотнений и т. д. обошлась примерно в 250 долларов США.
  1. @Paulster2 Очень верное замечание, учитывая, что приобретаемый турбокомпрессор был в употреблении.
  1. Как ни странно, это был мой первый вопрос на этом сайте. И я многому научился благодаря mechanics.stackexchange.com/questions/16719/…
  1. Если бы вам нужно было указать пункт № 6, то это была бы проверка торцевого зазора (перпендикулярного движения вала) и осевого зазора (поперечного движения вала) на любом турбокомпрессоре, который вы планируете приобрести. Любое движение, не связанное с вращением, не имеет смысла. Нет смысла устанавливать на двигатель неработающий турбокомпрессор ещё до того, как вы его запустите. Это пустая трата времени, денег и усилий.
Вы уже ответили на этот вопрос