Расход топлива при одинаковой скорости для разных двигателей
Мне интересно, почему две машины, например, с двигателем мощностью 100 л. с., движущиеся со скоростью 100 км/ч, потребляют меньше топлива, чем двигатель мощностью 300 л. с.
Даже если я возьму суперкар с более лёгкой конструкцией и улучшенной аэродинамикой, он будет потреблять больше топлива.
Но с физической точки зрения для постоянной езды со скоростью 100 км/ч требуется столько же энергии, значит ли это, что более мощный двигатель менее эффективен?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22121/fuel-consumption-at-same-speed-of-different-engine
Существует множество факторов, и некоторые из них уже подробно описаны выше.
Однако в обычном бензиновом двигателе необходимая мощность регулируется дроссельной заслонкой. Это ограничивает приток воздуха в двигатель, что приводит к потерям при нагнетании.
Если автомобилю требуется (скажем) 20 лошадиных сил для поддержания постоянной скорости, то это составляет 20 % от доступной мощности автомобиля мощностью 100 лошадиных сил и всего ~7 % от мощности автомобиля мощностью 300 лошадиных сил. Следовательно, более мощный двигатель требует большего дросселирования, что приводит к большим потерям при нагнетании.
Всё не так просто, поскольку состав топливной смеси зависит от множества факторов, например от обогащения смеси при ускорении. Степень обогащения сильно варьируется в зависимости от конструктивных требований к двигателю. Два одинаковых двигателя могут обогащать смесь в разных точках диапазона дроссельной заслонки / оборотов.
Есть также проблемы с весом. Хотя вес практически не влияет на тягу, необходимую для поддержания скорости (он влияет на сопротивление качению — эмпирическое правило гласит, что для поддержания скорости автомобилю требуется 1 % веса в фунтах в виде тяги в фунтах), и, по сути, он не меняется в зависимости от скорости (в отличие от тяги, необходимой для преодоления аэродинамического сопротивления, которое значительно возрастает с увеличением скорости). Следовательно, при постоянной скорости вес не имеет большого значения. Однако он существенно влияет на тягу, необходимую для разумного ускорения. Удвойте вес, и вам понадобится примерно в два раза больше тяги, чтобы разогнаться с той же скоростью, не говоря уже о том, чтобы разогнаться быстрее (и в конце концов, если вы выбираете автомобиль мощностью 300 л. с., а не 100 л. с., вы, вероятно, хотите разгоняться быстрее). Теоретически вы компенсируете эту потерю за счёт возможности двигаться накатом, но на практике, скорее всего, водитель будет тормозить и просто потеряет инерцию.
Автомобили с более мощными двигателями часто имеют большие физические размеры, что может влиять на аэродинамику (которая рассчитывается как площадь лобовой поверхности, умноженная на коэффициент аэродинамического сопротивления). Большая площадь лобовой поверхности увеличивает сопротивление, но этому можно в некоторой степени противостоять, если автомобиль длиннее, что даёт больше возможностей для создания более аэродинамичной формы.