Вопрос

Нужно ли наносить противозадирное средство на обратную сторону тормозных дисков?

Что касается замены тормозных дисков:



Как я вижу по многим видео на YouTube, снять старые тормозные диски может быть непросто. Они могут застрять.



Стоит ли наносить противозадирный состав на заднюю часть роторов во время установки, чтобы их можно было легко снять позже?



Ротор



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22078/should-i-apply-anti-seize-to-the-back-of-brake-rotors

7 Комментариев

  1. ВНИМАНИЕ .... POR — отличный способ приварить роторы к ступице.



    Чтобы снять роторы, вам понадобится отбойный молоток.



    Anti Seize, без сомнения, является ключом к успеху этого приложения.



    Я бы предпочёл нанести противозадирное средство на ступицу между шпильками, в месте контакта ступицы с задней частью ротора. Так вам не придётся гадать, куда его нанести на роторе!


  1. Я не уверен, что антиадгезионная смазка — это то, что нужно. Немного смазки не повредит, но я сомневаюсь, что это подходящее средство для данной задачи.



    Антипригарный состав обычно используется для предотвращения сплавления горячих металлических деталей под воздействием тепла.



    Однако тормозные диски обычно заклинивает из-за ржавчины, поэтому правильным решением будет свести к минимуму или предотвратить воздействие воды или влаги на поверхность ротора.



    Исходя из этого, я бы предположил, что перед установкой на сопрягаемую поверхность ротора эффективнее нанести слой термостойкой краски, чем использовать противозадирный состав, поскольку (как я полагаю) влага всё равно может просочиться сквозь противозадирный состав.


  1. Я не знаю, стоит ли красить сопрягаемую поверхность, ведь вы хотите очистить её «в следующий раз» с помощью очистителя тормозов, а на очистителе тормозов написано, что его нельзя использовать на окрашенных поверхностях?? :)
  1. Кроме того, @Zaid, я бы тоже не стал использовать краску в этом месте. Я думаю, что она может сцепиться с металлом даже лучше, чем ржавчина. Ингибитор ржавчины (например, POR15) точно приварит ротор к ступице. Я не думаю, что небольшое количество противозадирного состава вызовет проблемы. Проблемы могут возникнуть из-за большого количества состава, который может попасть в тормоза, если его выбьет. Просто есть над чем подумать.
  1. @HandyHowie: я не говорю, что антиадгезионная обработка не сработает, но хочу обратить ваше внимание на то, что она может оказаться не самым подходящим вариантом. Кроме того, это не единственное решение, позволяющее избежать проблем, связанных с ржавчиной. Кроме того, этот ответ является одним из возможных вариантов, а не окончательным суждением по данному вопросу.
  1. Наверняка между двумя поверхностями у вас всё ещё есть слой мягкого металла (меди), независимо от того, образуется ли ржавчина или смазка выжигается под воздействием тепла при торможении. Признаюсь, я никогда не пробовал их красить, но у меня также никогда не возникало проблем с демонтажем тормозных дисков спустя много лет после нанесения тонкого слоя противозадирного состава.
  1. Я всегда наношу тонкий слой.
Вы уже ответили на этот вопрос