Вопрос

Проблемы с соотношением воздуха и топлива, связанные с регулировкой подачи топлива

Не приводят ли различные проблемы с соотношением воздух/топливо, такие как утечка вакуума, низкое давление топлива или засорение форсунок, к постоянной корректировке подачи топлива, сначала через STFT, а затем через LTFT? Например, если утечка воздуха/вакуума достаточно велика, чтобы вызвать заметные проблемы на холостом ходу, не будет ли это причиной более или менее постоянной попытки компьютера компенсировать это за счет подачи большего количества топлива, даже на холостом ходу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22020/air-fuel-ratio-problems-relation-to-fuel-trims

7 Комментариев

  1. В какой-то степени это так, но во избежание повреждения двигателя его необходимо ограничивать.



    Основы:



    Сначала ECM устанавливает базовое значение, скажем, 3,5 мс. Оно определяется по таким сигналам, как Airmass, TPS, датчик положения коленчатого вала и т. д. Когда и долгосрочная, и краткосрочная топливная коррекция находятся в среднем положении 0 %, длительность импульса впрыска не изменяется.



    Изменение условий приводит к изменению расчетной нагрузки на двигатель, при этом базовая продолжительность впрыска 3,5 мс будет уменьшаться или увеличиваться. Датчик кислорода (O2) корректирует это значение в зависимости от различных условий с помощью краткосрочной топливной коррекции (STFT).



    Большинство двигателей рассчитаны на стехиометрическое соотношение 14,7:1, то есть на 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Это оптимальное соотношение для экологически чистых выбросов. Одна из причин существования STFT заключается в том, чтобы компенсировать износ двигателя, влияние высоты над уровнем моря, климата и, в определённой степени, проблем с двигателем.



    Представьте, что программное обеспечение в модуле управления двигателем настроено на минимальное базовое значение 2,5 мс и максимальное значение 4,5 мс. Если в двигателе возникнет проблема, из-за которой значение впрыска увеличится или уменьшится и выйдет за пределы этого диапазона, будет зарегистрирован код неисправности «значение адаптации смеси выходит за пределы диапазона». Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы с управлением автомобилем и повреждение двигателя.



    Вы не можете просто продолжать заливать всё больше и больше топлива, если, например, у вас утечка вакуума. Избыток топлива приведёт к гидроудару (сухим стенкам цилиндров), что, в свою очередь, приведёт к чрезмерному расходу масла, а остатки топлива воспламенятся внутри каталитического нейтрализатора (КАТ), расплавив его. Это произойдёт, даже если вы какое-то время будете ездить с обычным проблемным двигателем.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Вы попали в самую точку.



    Когда автомобиль работает в замкнутом контуре, эта часть системы важна, так как топливные коррекции отражают текущее соотношение A/F. При возникновении утечки вакуума автомобиль сначала компенсирует это с помощью топливных коррекций. Если STFT остается высоким в течение достаточно длительного времени (у каждой машины свой срок), это приводит к дрейфу LTFT.



    Современные топливные системы настолько герметичны, что даже малейшая утечка будет отражена сначала STFT, а затем LTFT даже на холостом ходу. На самом деле это отличный тест, позволяющий убедиться, что автомобиль контролирует расход топлива. Вызвать утечку вакуума, наблюдая за тем, как топливные баки должны подниматься. Затем, используя пропан, подайте немного в систему, и топливные баки должны опуститься.


  1. Я бы добавил один небольшой нюанс: на самом деле двигатели не работают на стехиометрической смеси. Компьютер постоянно корректирует смесь, немного увеличивая или уменьшая её (примерно на +/- 2–3 %), чтобы задействовать различные этапы работы каталитического нейтрализатора.
  1. Возможно, ваши усилия окупятся, если вы будете отвечать не только на недавние, но и на те вопросы, на которые ещё никто не ответил.
  1. Я бы подумал, что дело в этом. Похоже, @vini_i знает ответ на ваш главный вопрос.
  1. @Paulster2 То есть, если я вижу, что оба триммера остаются на нуле, за исключением случаев среднего и сильного ускорения (и тогда они поднимаются только до 14,5 %, пока сохраняется высокая нагрузка и ускорение), то моя проблема с холостым ходом, скорее всего, не связана с A/F, как я предполагаю.
  1. Компьютер попытается компенсировать это, но в большинстве случаев утечка приводит к слишком сильному обеднению смеси, чтобы компьютер мог это компенсировать. Или же компьютер максимально пытается компенсировать это. У меня нет точного ответа для вас... Мне нужно заглянуть в свои книги по впрыску топлива, чтобы, возможно, дать внятный ответ. Может быть, кто-то другой сможет помочь вам в это время.
Вы уже ответили на этот вопрос