Проблемы с соотношением воздуха и топлива, связанные с регулировкой подачи топлива
Не приводят ли различные проблемы с соотношением воздух/топливо, такие как утечка вакуума, низкое давление топлива или засорение форсунок, к постоянной корректировке подачи топлива, сначала через STFT, а затем через LTFT? Например, если утечка воздуха/вакуума достаточно велика, чтобы вызвать заметные проблемы на холостом ходу, не будет ли это причиной более или менее постоянной попытки компьютера компенсировать это за счет подачи большего количества топлива, даже на холостом ходу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22020/air-fuel-ratio-problems-relation-to-fuel-trims
В какой-то степени это так, но во избежание повреждения двигателя его необходимо ограничивать.
Основы:
Сначала ECM устанавливает базовое значение, скажем, 3,5 мс. Оно определяется по таким сигналам, как Airmass, TPS, датчик положения коленчатого вала и т. д. Когда и долгосрочная, и краткосрочная топливная коррекция находятся в среднем положении 0 %, длительность импульса впрыска не изменяется.
Изменение условий приводит к изменению расчетной нагрузки на двигатель, при этом базовая продолжительность впрыска 3,5 мс будет уменьшаться или увеличиваться. Датчик кислорода (O2) корректирует это значение в зависимости от различных условий с помощью краткосрочной топливной коррекции (STFT).
Большинство двигателей рассчитаны на стехиометрическое соотношение 14,7:1, то есть на 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Это оптимальное соотношение для экологически чистых выбросов. Одна из причин существования STFT заключается в том, чтобы компенсировать износ двигателя, влияние высоты над уровнем моря, климата и, в определённой степени, проблем с двигателем.
Представьте, что программное обеспечение в модуле управления двигателем настроено на минимальное базовое значение 2,5 мс и максимальное значение 4,5 мс. Если в двигателе возникнет проблема, из-за которой значение впрыска увеличится или уменьшится и выйдет за пределы этого диапазона, будет зарегистрирован код неисправности «значение адаптации смеси выходит за пределы диапазона». Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы с управлением автомобилем и повреждение двигателя.
Вы не можете просто продолжать заливать всё больше и больше топлива, если, например, у вас утечка вакуума. Избыток топлива приведёт к гидроудару (сухим стенкам цилиндров), что, в свою очередь, приведёт к чрезмерному расходу масла, а остатки топлива воспламенятся внутри каталитического нейтрализатора (КАТ), расплавив его. Это произойдёт, даже если вы какое-то время будете ездить с обычным проблемным двигателем.
Надеюсь, это поможет.