Вопрос
Повреждение шины при установке/снятии — это нормально?
Один мой знакомый механик сказал мне, что повреждение внутренней части бортика (дополнительной резиновой части внутри, а не самого бортика) шины, как на изображении ниже, является нормальным и часто возникает при ежегодной установке и снятии шин.
С шиной всё в порядке (она хорошо держит воздух), и тот парень, который мне это сказал, не тот, кто её повредил.
Вопрос в следующем: являются ли такие повреждения нормой или они не должны возникать при использовании современного оборудования и при работе хорошего специалиста?
Обратите внимание, что это шины Run-Flat, которые более жёсткие.
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22026/tire-damage-from-mounting-unmounting-normal
1
К сожалению, подобные повреждения — не редкость. Обычно они возникают при снятии шины с обода. Борт шины имеет внутри стальные корды, поэтому он не растягивается. Для установки шины на ободе имеется узкое место посередине. Благодаря этому узкому месту борт можно надевать и снимать, позволяя одной стороне проскальзывать в узкое место, а другой — за край обода.
В низкопрофильных шинах очень сложно продавить второй борт до уровня узкого места. Это может привести к дополнительной нагрузке на внутренний край борта с противоположной стороны. При установке шины борт продавливается сверху, что снижает риск его повреждения. При демонтаже борт поднимается снизу, что делает его более уязвимым. Использование оборудования, не предназначенного специально для низкопрофильных шин, или работа с плохо обученным специалистом могут привести к таким повреждениям. К сожалению, я сам стал причиной такого же ущерба, так что никто не застрахован, но этого можно избежать/предотвратить.
Если обод чистый, а шина не сильно повреждена, то всё должно быть в порядке.