Почему в дорогих электромобилях установлены механические тормоза?
(Надеюсь, вы простите меня за то, что это не вопрос о «техническом обслуживании и ремонте».)
Если мощные электромобили (например, Tesla, но не только они) могут разгоняться с нуля до невероятной скорости за доли секунды и использовать рекуперативное торможение, то почему они до сих пор используют «старомодные» механические дисковые тормоза?
Разве способность к ускорению не равнозначна способности к замедлению? Предусмотрена ли конструкцией тормоза необходимость в них по закону (я знаю, что это зависит от региона, но, похоже, так устроены все марки)? Или это функция безопасности (нет мощности — нет торможения, упс)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22031/why-do-high-end-electric-cars-have-mechanical-brakes
В дополнение к ответу Asmyldof я хотел бы подчеркнуть ещё один момент.
Крутящий момент при магнитном торможении (регенеративном/пассивном торможении электромобиля) зависит от скорости. Это означает, что теоретически этот тип тормоза никогда не сможет остановить транспортное средство, поскольку при снижении скорости уменьшается и максимальный тормозной момент. Это немного похоже на парадоксы Зенона.
Вот график зависимости скорости от крутящего момента для трения (красный), магнитного поля (зелёный) и аэродинамики (синий, как у парашюта):

И график времени, необходимого для остановки (время в зависимости от скорости). Обратите внимание, что зеленый и синий (магнитный и аэро) никогда не касаются оси абсцисс.

Иллюстрации взяты из книги «Элементы теории механизмов и машин» Г. Шпинлера, 1984 г.