Измерение мощности и крутящего момента без динамометра
Я знаю, что могу отвезти свою машину в мастерскую, провести динамометрический тест и узнать показатели мощности и крутящего момента.
Я хочу узнать, есть ли альтернативный способ определить мощность и крутящий момент без использования динамометрического стенда.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22041/measuring-horse-power-and-torque-without-a-dynamometer
Самый простой способ — воспользоваться приложением. Однако, если вы хотите сделать всё по старинке, используя только секундомер и спидометр, вы можете получить приблизительные данные. Вам нужно знать вес транспортного средства. Лучше всего использовать весы, но обычно можно найти приблизительные данные в интернете.
Затем вам нужно будет измерить время, за которое автомобиль разгоняется с одной скорости до другой. Отношение изменения кинетической энергии к затраченному на это времени даст вам среднюю мощность за этот заезд.
Пример: я беру автомобиль весом 1500 кг и разгоняюсь с 0 до 100 км/ч за 6 секунд. Начальная кинетическая энергия равна нулю. Конечная кинетическая энергия равна 1/2m*V^2, или в данном случае (1/2)(1500)(26,8^2), что составляет 538 680 джоулей (100 км/ч — это 26,8 м/с). Это изменение, делённое на шесть секунд, за которые оно произошло, составляет 89 780 джоулей в секунду. Дж/с — это то же самое, что ватт, то есть 89 780 ватт. Одна лошадиная сила равна 746 ваттам, поэтому, разделив 89 780 на 746, мы получим 120,3 лошадиной силы. Имейте в виду, что это среднее значение, а пиковая мощность будет выше. Чтобы получить более точные данные, проводите измерения на одной передаче при оборотах, близких к тем, при которых, по вашему мнению, достигается максимальная мощность.
Что касается крутящего момента, то его можно приблизительно рассчитать по формуле HP = (Txrpm) / 5252, где T — крутящий момент в футо-фунтах, hp — лошадиная сила, rpm — обороты в минуту, а в качестве среднего значения оборотов в минуту используется значение, полученное при движении, снятое с тахометра или рассчитанное на основе скорости и передаточного числа. Если вы заметили, что я довольно плохо смешиваю традиционные и метрические единицы измерения, то именно так и происходит, когда вы учитесь в инженерном вузе в США.