Вопрос

Как узнать, какой момент затяжки нужен для масляного фильтра?

Я слышу разные мнения о том, с каким усилием нужно затягивать масляный фильтр. Зависит ли это от автомобиля или типа фильтра? Как узнать, с каким усилием нужно затягивать масляный фильтр?



Спасибо.



Обновление:
Жаль, что я не задал этот вопрос перед последней заменой масла. Крышка масляного фильтра моей Toyota Matrix 2012 была затянута ОЧЕНЬ сильно (возможно, это сделал дилер)



Крышка масляного фильтра Toyota Matrix 2012



Поэтому я использовал этот инструмент, чтобы открыть его, а затем, возможно, слишком сильно затянул его.



Гибкий ключ для масляного фильтра Tekton — 3-3/4 дюйма



Я подумал, что в масляном поддоне есть давление, поэтому мне пришлось сильно затянуть его.



Если на этот раз моя сковорода-гриль уцелеет, я больше так не буду...



Спасибо всем за помощь и комментарии



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22045/how-do-i-find-out-the-proper-torque-number-that-i-need-to-apply-to-an-oil-filter

5 Комментариев

  1. На большинстве масляных фильтров есть указания по обеспечению герметичности, которые обычно выглядят так:




    Затяните вручную до контакта с основанием, а затем затяните еще на 1/4 оборота.




    Я не припомню, чтобы где-то упоминался момент затяжки, потому что герметичность корпуса фильтра обеспечивается за счёт резинового уплотнительного кольца, а не механической затяжки. Слишком большой момент затяжки приведёт к деформации уплотнительного кольца и может вызвать утечку или сильно затруднить демонтаж при следующей замене масла.



    Конечно, это касается фильтров с резьбовым креплением, которые имеют собственный корпус. Для картриджных фильтров, которые устанавливаются в корпус двигателя, могут предъявляться особые требования к крутящему моменту. В моей VW Jetta была такая система, но даже тогда крутящий момент для корпуса был очень низким — около 10 Нм или около того.


  1. На каждом масляном фильтре, который я использовал, написано, что его нужно закручивать до контакта с основанием, а затем ещё на 3/4 оборота, а не на 1/4. Но я видел в интернете изображение, на котором было написано «от 1/2 до 3/4 оборота». Вывод: об этом вам скажет сам масляный фильтр.
  1. Просто будьте осторожны, затягивая «так сильно, как только можете», если вы довольно сильный. Иногда даже этого бывает слишком много, особенно если фильтр находится в таком месте, где вы можете как следует его ухватить.
  1. Верно. Нанесите немного свежего масла на уплотнитель и затяните его вручную как можно сильнее, не используя инструмент. Я также слышал, что в некоторых двигателях создаётся вакуум, который «присасывает» масляный фильтр. У меня никогда не было проблем с подтеканием масляного фильтра на автомобилях и мотоциклах, на которых я это делал.
  1. Обычно для снятия старого фильтра вам понадобится гаечный ключ — со временем они немного прикручиваются, даже если их затянуть вручную. Фильтр, затянутый с помощью гаечного ключа, со временем будет снимать ещё сложнее. Если вы переживаете, вы всегда можете ослабить фильтр и затянуть его вручную.
Вы уже ответили на этот вопрос