Вопрос

Почему моя кладка «подпрыгивает»?

Jeep Wrangler 4.0L 1997 года выпуска, хотя я сомневаюсь, что это явление настолько специфично.



Иногда, когда я нормально разгоняюсь на светофоре или у знака «Стоп» (с той же скоростью, что и все вокруг меня), удерживая тахометр на уровне от холостого хода до низких оборотов, мне кажется, что сцепление само по себе то выжимается, то отпускается примерно 2–4 раза в секунду, пока моя скорость не сравняется со скоростью двигателя. Как только сцепление выжимается до конца, все становится нормально, а если я снова отпускаю его, то все становится нормально и может начать или не начать дребезжать, если я сразу же попытаюсь выжать его снова. Однако обычно у меня всё получается с первого раза.



Все последующие переключения происходят плавно (за исключением редких ошибок оператора); заметные проблемы возникают только при запуске с нулевой скорости.



Я также заметил, что на тормоза и сцепление влияет влажность. Сразу после дождя они становятся более «цепкими» и часто застают меня врасплох, когда я впервые ими пользуюсь, хотя я уже должен был привыкнуть к этому. Не знаю, связано это с чем-то или нет, но с этой проблемой я могу справиться.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21953/why-does-my-clutch-bounce

7 Комментариев

  1. Это стандартный побочный эффект от сочетания:




    • Двигателю не хватает газа/оборотов

    • Слишком быстрое выжимание сцепления до упора

    • Небольшая свобода действий в остальных компонентах трансмиссии



    По сути, это немного похоже на то, как если бы вы подбрасывали мяч, а затем прилагали небольшое постоянное усилие, чтобы он продолжал подпрыгивать. Или на то, как если бы вы закрыли кран не до конца и слышали, как в трубах продолжает шуметь вода. Как и в любой резонирующей системе, в которой нет ничего, что могло бы погасить вибрацию, если в начале задать правильную частоту и поддерживать небольшое движение, то колебания будут продолжаться.



    Если вы обнаружите, что можете делать это каждый раз, попробуйте немного увеличить обороты двигателя и не до конца выжимать сцепление, а затем не начинайте отпускать сцепление (до конца), пока автомобиль не наберет немного больше скорости. Вы хотите изменить резонансные свойства системы: для начала нужно изменить частоту вращения двигателя, а изменение поведения сцепления — это «уменьшение хлопка» при «подбрасывании мяча»/«закрытии крана»/выходе из резонанса



    Моя напарница уверенно делает это на нашей Audi с пробегом 190 000 миль. Почти при каждом трогании с места у неё возникает вибрация в трансмиссии, в то время как со мной такое случается редко. Мы по-разному используем сцепление. Я обычно сбрасываю обороты двигателя, а затем выжимаю сцепление в момент схватывания, когда обороты двигателя падают, и использую дроссельную заслонку, чтобы «поймать» или немного увеличить обороты двигателя на скорости трогания с места, когда сцепление начинает схватывать. Она выжимает сцепление сильнее/глубже, когда двигатель работает на холостом ходу или чуть выше.



    Убедитесь, что пятка стоит на полу, а микросцепление регулируется за счёт сгибания лодыжки, а не колена, так как при сгибании лодыжки точность выше



    Кроме того, есть вероятность, о которой говорили другие, что компоненты сцепления изношены или деформированы, что приводит к неравномерной передаче мощности за счёт трения между дисками. Но попробовать изменить манеру вождения дешевле, чем проводить механическую диагностику. Вы правы в том, что после влажной погоды компоненты сцепления становятся более «цепкими». Иногда это происходит из-за поверхностной коррозии компонентов сцепления — лёгкой ржавчины, которая увеличивает трение и делает его более резким


  1. Судя по всему, ваше сцепление скоро выйдет из строя. Судя по вашему описанию, сцепление пробуксовывает при старте.



    Чтобы проверить мою теорию, вы можете сделать следующее:




    • Разгоните автомобиль примерно до 32 км/ч

    • Включите самую высокую передачу (кажется, это пятая, если не ошибаюсь)

    • Попробуйте резко ускориться (от 1/2 до 3/4 педали газа)

    • Если двигатель легко набирает обороты, а Jeep — нет, значит, сцепление выходит из строя.

    • Если двигатель глохнет и медленно набирает обороты по мере увеличения скорости автомобиля, значит, сцепление работает как надо



    Если окажется, что всё в порядке, то, возможно, дело в том, как вы управляете автомобилем и переключаете передачи на низких оборотах (полностью выжимаете сцепление до того, как скорость автомобиля сравняется со скоростью двигателя). Ваше описание больше похоже на первый вариант, но, возможно, в нём не хватает нескольких мелких деталей, которые привели бы меня ко второму выводу.


  1. И верно подмечено, что компоненты, подверженные трению, меняют свои характеристики из-за поверхностной коррозии. Я знал, что они немного ржавеют, но думал, что поверхностная ржавчина будет соскабливаться так быстро, что я этого не замечу. Возможно, этот материал прочнее, чем я думал.
  1. @AaronD — Это возвращает нас к привычкам вождения.
  1. Недавно я заменил сцепление, потому что старое было деформировано и не полностью размыкалось. Я часто использую полный газ при съезде с эстакад (не люблю встраиваться на скорости 45 миль в час в поток машин, движущихся со скоростью 75 миль в час). Если бы сцепление начало буксовать, я бы подумал, что это происходит именно в таких ситуациях, но этого не происходит.
  1. Хм, это действительно имеет смысл. В сцеплении есть пружины для уменьшения сильного удара при нейтральном падении или что-то в этом роде (никогда не пробовал), но нет амортизаторов с вязкостью или аналогичных. Если я буду едва удерживать дроссельную заслонку на холостом ходу при полностью выжатом сцеплении (сильно зажатом), я смогу заставить его взбрыкнуть самостоятельно, используя только пружины и инерцию (ы) системы. (Иногда это происходит случайно во время поездки по парковке.) Таким образом, там действительно нет никаких демпфирующих компонентов.
  1. Похоже ли это на то, что я описываю: при первом нажатии, когда моя нога уже достаточно отодвинулась назад, чтобы слегка выжать сцепление, я нажимаю слишком сильно, из-за чего машина немного подаётся вперёд. «Инстинкт» моей ноги — перестать выжимать сцепление и, возможно, даже слегка надавить на него. Когда я слегка нажимаю на сцепление, подвеска автомобиля пружинит, и «инстинкт» моей ноги — меньше нажимать на сцепление. Это повторяется и в основном приводит к тому, что автомобиль подпрыгивает 3–8 раз. Моя нога так реагирует, потому что я стараюсь плавно включить передачу. Всё это происходит до того, как я успеваю среагировать.
Вы уже ответили на этот вопрос