Как я могу самостоятельно оценить состояние отработанного моторного масла в домашних условиях?
Недавно я поменял масло, и мои тщательные научные наблюдения показали, что оно было чёрным и немного жидким. Не прозрачно-золотистым, как новое масло, но и не густым, как у масла, которое не меняли два года. По сути, это мой текущий предел для оценки состояния масла.
Прочитав множество обсуждений на форумах, посвящённых маслу Longlife и ещё более длительным интервалам замены, рекомендованным производителем моего автомобиля, я пришёл к выводу, что интервал замены, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, скорее всего, не является абсолютной истиной. Каждый двигатель со временем приходит в немного разное состояние, и, конечно, манера вождения и условия эксплуатации сильно различаются. На мой взгляд, имеет смысл придерживаться эмпирических рекомендаций по замене масла.
Blackstone Labs предлагают услуги, которые мне нужны, но я хочу делать что-то дома и за небольшие деньги (по крайней мере, по сравнению с повторными тестами). Вот несколько примеров, которые пришли мне в голову:
- Фильтр для измерения массы инородных частиц
- Спектроскопия для измерения изменений в основных соединениях
- Непрозрачность также позволяет измерить изменение базовых соединений
- Разделение фаз для проверки на наличие посторонних жидкостей
Хотя я не инженер-автомобилестроитель, так что это всё лишь догадки. Есть ли способ эмпирически определить состояние масла и, соответственно, время его замены?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21924/how-can-i-empirically-evaluate-the-condition-of-my-used-motor-oil-at-home
Как постоянный пользователь Blackstone Labs, я считаю, что они используют в основном спектроскопию. Я не знаю, как ещё они могли бы получать такие результаты. Я точно знаю, что в Денвере используют инфракрасную спектроскопию, так как один из их сотрудников упоминал об этом на форумах.
Не уверен, что это возможно сделать самостоятельно, если только у вас нет доступа к оборудованию стоимостью более 20 тысяч долларов или вы не готовы потратить такую сумму. Но я не эксперт и не инженер-химик.
Если вас беспокоит необходимость регулярно тратить деньги на проверку, я бы посоветовал проверять масло реже и использовать пассивную систему фильтрации масла. У таких систем много преимуществ, в том числе они продлевают срок службы двигателя и позволяют сэкономить много денег. Они в основном используются в дизельных двигателях, но не только в них. Владельцы дизельных грузовиков используют их, потому что это продлевает срок службы двигателя и позволяет сэкономить много денег на замене масла. Рассмотрим более крупные коммерческие автомобили, которым требуется несколько десятков литров масла, а замена масла обходится в сотни долларов.
Amsoil — лишь одна из компаний, производящих такие наборы:
http://www.amsoil.com/shop/by-product/filters-and-by-pass-systems/by-pass/filters-and-mounts/