Вопрос

Как я могу самостоятельно оценить состояние отработанного моторного масла в домашних условиях?

Недавно я поменял масло, и мои тщательные научные наблюдения показали, что оно было чёрным и немного жидким. Не прозрачно-золотистым, как новое масло, но и не густым, как у масла, которое не меняли два года. По сути, это мой текущий предел для оценки состояния масла.



Прочитав множество обсуждений на форумах, посвящённых маслу Longlife и ещё более длительным интервалам замены, рекомендованным производителем моего автомобиля, я пришёл к выводу, что интервал замены, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, скорее всего, не является абсолютной истиной. Каждый двигатель со временем приходит в немного разное состояние, и, конечно, манера вождения и условия эксплуатации сильно различаются. На мой взгляд, имеет смысл придерживаться эмпирических рекомендаций по замене масла.



Blackstone Labs предлагают услуги, которые мне нужны, но я хочу делать что-то дома и за небольшие деньги (по крайней мере, по сравнению с повторными тестами). Вот несколько примеров, которые пришли мне в голову:




  1. Фильтр для измерения массы инородных частиц

  2. Спектроскопия для измерения изменений в основных соединениях

  3. Непрозрачность также позволяет измерить изменение базовых соединений

  4. Разделение фаз для проверки на наличие посторонних жидкостей



Хотя я не инженер-автомобилестроитель, так что это всё лишь догадки. Есть ли способ эмпирически определить состояние масла и, соответственно, время его замены?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21924/how-can-i-empirically-evaluate-the-condition-of-my-used-motor-oil-at-home

2 Комментария

  1. Как постоянный пользователь Blackstone Labs, я считаю, что они используют в основном спектроскопию. Я не знаю, как ещё они могли бы получать такие результаты. Я точно знаю, что в Денвере используют инфракрасную спектроскопию, так как один из их сотрудников упоминал об этом на форумах.



    Не уверен, что это возможно сделать самостоятельно, если только у вас нет доступа к оборудованию стоимостью более 20 тысяч долларов или вы не готовы потратить такую сумму. Но я не эксперт и не инженер-химик.



    Если вас беспокоит необходимость регулярно тратить деньги на проверку, я бы посоветовал проверять масло реже и использовать пассивную систему фильтрации масла. У таких систем много преимуществ, в том числе они продлевают срок службы двигателя и позволяют сэкономить много денег. Они в основном используются в дизельных двигателях, но не только в них. Владельцы дизельных грузовиков используют их, потому что это продлевает срок службы двигателя и позволяет сэкономить много денег на замене масла. Рассмотрим более крупные коммерческие автомобили, которым требуется несколько десятков литров масла, а замена масла обходится в сотни долларов.



    Amsoil — лишь одна из компаний, производящих такие наборы:
    http://www.amsoil.com/shop/by-product/filters-and-by-pass-systems/by-pass/filters-and-mounts/


  1. Вы можете провести базовую световую спектроскопию за небольшие деньги. Я использовал простой прибор стоимостью около 50 долларов для измерения содержания алкоголя (в домашнем пиве). Конечно, вы можете потратить на это миллионы, но мне интересно, можно ли за разумную сумму реализовать базовый, достаточно эффективный подход.
Вы уже ответили на этот вопрос