Вопрос

Руль трясётся на скорости около 130 км/ч

Kia Sorento 2013 года выпуска, только что куплен с пробегом.



До 80 км/ч едет очень плавно, на холостом ходу почти не ощущается работа двигателя. На 75 км/ч начинает ощущаться тряска/вибрация на руле, но на 80 км/ч она становится очень заметной. Тряска не очень сильная, но заметная... если надавить на руль, тряска почти прекращается.



Кроме того, если я отпущу руль, машина всё равно будет ехать прямо. Она также довольно стабильно стартует с одинаковой скоростью, и проблема не исчезает и не становится лучше... Я не пробовал разгоняться выше 85 км/ч, чтобы проверить, исчезнет ли проблема на более высоких скоростях.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21896/steering-wheel-shakes-at-around-80-mph

13 Комментариев

  1. Пусть кто-нибудь проверит крепления вашего двигателя. У меня была такая же проблема. Передняя опора была сломана, и гидравлическая жидкость вытекала.


  1. Проверьте балансировку передних колёс. Если они разбалансированы, на высоких скоростях руль будет трястись.



    При торможении трясёт сильнее?


  1. Помимо рекомендованной балансировки колёс и проверки ступичных подшипников (и то, и другое я бы проверил в первую очередь), вам также следует проверить наконечники рулевых тяг на предмет износа. Если они разболтаны, небольшой дисбаланс может усилиться, и чем сильнее трясёт машину, тем быстрее происходит износ, что, в свою очередь, со временем приводит к ещё большей тряске — это положительная обратная связь.



    У меня была такая проблема на очень старом автомобиле. Как бы ни были сбалансированы колёса, в конце концов что-то начинало вибрировать. После замены наконечников рулевых тяг руль стал намного жёстче, и проблема исчезла.
    Я бы немного удивился, если бы у вас на такой новой машине был чрезмерный износ наконечников рулевых тяг, но проверить это стоит, и сделать это легко: поднимите машину и покачайте одно колесо из стороны в сторону, зафиксировав другое. Если вы считаете, что люфт есть, попросите кого-нибудь покрутить колесо, пока вы осматриваете наконечник рулевой тяги и другие детали, чтобы понять, в какую сторону он смещается.



    Примечание: в новых автомобилях с реечным механизмом он может называться по-другому, но принцип тот же. Это втулка на конце тяг, которая идёт от рулевой тяги (соединяющей правое и левое колесо) в автомобиле с рулевой коробкой или от реечного механизма к колесу в других автомобилях.


  1. Шины разбалансируются по мере износа, при этом не происходит ничего похожего на «смещение балансировочных грузиков». Скорее всего, вибрация была уже при покупке автомобиля, но вы не заметили её во время тест-драйва.



    Проверьте шины на наличие вздутий на боковинах и неравномерного износа протектора по окружности колеса (возможно, из-за заноса), а также отрегулируйте балансировку колес.



    Самым дешёвым «ремонтом» может быть просто замена передних колёс на задние, но вам всё равно следует найти истинную причину — лучше быть живым и с новыми шинами, если они вам нужны, чем быть мёртвым с деньгами в кармане!



    Если такая вибрация возникает внезапно во время движения, значит, у вас проблема, требующая срочного решения. Если за последние 32 000 километров ситуация постепенно ухудшалась, то всё не так серьёзно. Но поскольку вы только что купили машину, вы не знаете, какой из этих двух сценариев применим.



    Если с шинами всё в порядке, возможно, у вас вышел из строя ступичный подшипник или возникла какая-то другая проблема в трансмиссии или рулевом управлении. Но, как и при устранении любой неисправности, начните с самой простой и вероятной причины, то есть с шин.


  1. Если вы отпустите колесо, и оно продолжит двигаться по прямой траектории, то, скорее всего, регулировка не требуется. В первую очередь я бы обратил внимание на шины. Возможно, на них не хватает груза или они немного деформированы или имеют давление ниже рекомендуемого.


  1. Тот факт, что вы ощущаете вибрацию на рулевом колесе, указывает на то, что источник находится в трансмиссии, скорее всего, на передней оси.



    Очень распространённой причиной может быть разбалансировка колеса. Первое, что я бы сделал, — это отбалансировал колёса.


  1. Спасибо! Я сделал балансировку и перестановку колёс. Также было отмечено, что все шины были перекачаны более чем на 5 фунтов на квадратный дюйм, что могло быть частью проблемы. После всех этих действий тряска прекратилась!
  1. Хороший первый шаг, но в моём случае были изношены подшипники переднего колеса, и замена шин или просто балансировка ничего бы не исправили.
  1. Если только на колёсах нет большого количества утяжелителей — например, дополнительных магнитов, как в C5 Corvette, — потеря веса должна быть гораздо заметнее на более низких скоростях. В последний раз, когда я терял вес, мне казалось, что колесо вот-вот отскочит на скорости около 64 км/ч.
  1. 1. Балансировка и вращение 1-го колеса. 2. Подшипники 2-го колеса. 3. Концы рулевых тяг. Повторюсь, исходя из опыта и ранее сказанного. Визуальный осмотр — самый простой способ.
  1. У меня такая же проблема с моим Dodge Dart 2013 года выпуска. Я выровнял его менее года назад. Разница в моем, однако, заключается в том, что когда я разгоняюсь до 80 и даю газ, вся передняя часть начинает трястись, как будто шины вот-вот взорвутся. Новые шины проехали всего 5000 миль, на них нет видимого износа или повреждений. Но самый безумный подвох в том. Это не всегда удается.
  1. Небольшое дополнение к ответу @Zaid: я бы проголосовал за неправильную балансировку, а не за потерю веса (в зависимости от доступной детализации веса колёс)
  1. Я так надеялся, что ты скажешь, что ездишь на «Делориане» 1982 года...
Вы уже ответили на этот вопрос