Можно ли использовать обычный автомобиль для зарядки электромобиля?
У моего друга, который ездит на Leaf, недавно почти полностью разрядился аккумулятор, и тогда другой мой друг спросил, можно ли «запустить» Leaf от другой машины. Очевидно, что обычным способом это сделать нельзя, но в принципе можно использовать другую машину в качестве генератора для зарядки аккумулятора. Есть ли удобный способ сделать это на практике?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21874/can-a-conventional-car-be-used-to-charge-an-electric-car
Давайте рассмотрим возможность зарядки электромобиля от обычного автомобиля.
Есть два варианта. Либо вы можете использовать аккумулятор и постепенно разряжать его, чтобы получать энергию, либо вы можете использовать генератор.
Ёмкость аккумуляторов обычно составляет около 50 Ач при напряжении 12 В. Таким образом, их энергия составляет 600 Ач. Но это при условии медленного разрядки аккумулятора в течение 20 часов. Закон Пекерта гласит, что если разряжать аккумулятор ёмкостью 50 Ач силой тока 150 ампер, а коэффициент Пекерта равен 1,25, то ёмкость аккумулятора составит всего 18 Ач. Это 216 ватт-часов.
Электромобиль потребляет примерно 180 ватт-часов на километр. Потери при зарядке составляют около 7 %, а если вы используете инвертор для преобразования 12 В в 230 В, то потери могут составить ещё 7 %, то есть в общей сложности 14 %. Таким образом, для получения 180 ватт-часов требуется 209 ватт-часов.
Таким образом, обычного автомобильного аккумулятора хватает всего на один километр. Это непрактично. С другой стороны, закон Пекерта снижает ёмкость аккумулятора только из-за медленных химических реакций. Если дать обычному автомобильному аккумулятору отдохнуть, он не разрядится и сможет снова запустить двигатель.
Другая возможность заключается в том, что энергию вырабатывает генератор. Как правило, обычные электромобили нельзя заряжать со скоростью ниже 8 ампер (поскольку 8 ампер — это рекомендуемая скорость зарядки для разъёмов Schuko), хотя я уверен, что в меню Tesla есть опция для всего, кроме кухонной раковины. Таким образом, 8 ампер умножить на 230 вольт — это 1840 ватт. Чтобы обеспечить мощность 1840 Вт при потерях в инверторе 7 %, требуется мощность 1978,5 Вт, что соответствует 165 амперам.
Это сработает только в том случае, если в вашем автомобиле установлен генератор мощностью не менее 165 ампер и у вас есть доступ к 12-вольтовому инвертору мощностью 2000 ватт. Обратите внимание, что генератор мощностью 165 ампер не будет выдавать 165 ампер на холостом ходу, поэтому вам нужно как минимум утроить число оборотов в минуту (для этого нужно постоянно нажимать на педаль акселератора). Это, скорее всего, как минимум утроит расход топлива двигателем: с 0,5 литра в час (обычный расход на холостом ходу) до 1,5 литра в час плюс увеличение расхода, вызванное генератором. При КПД генератора 58 % и КПД инвертора 93 % мощность двигателя составляет 1840 Вт, или 3411 Вт. При предельной эффективности двигателя 25 % при низкой нагрузке это составляет 13 645 Вт бензина (13,645 кВт). Один литр бензина содержит около 34 МДж или 9,4 кВт⋅ч энергии, поэтому такая нагрузка на генератор обеспечивает дополнительный расход топлива в размере около 1,5 литра.
Таким образом, расход топлива уже составляет 3 литра в час: половина — из-за трения в двигателе и потерь при перекачке, половина — из-за дополнительной нагрузки от генератора.
Мощность 1840 Вт после вычета потерь при зарядке составляет 1711 Вт, что обеспечивает запас хода в 9,5 км/ч.
Таким образом, вы расходуете 3 литра на 9,5 километра или 31,6 литра на 100 км. Не знаю, можно ли это назвать экономичным расходом, но я бы так не сказал.
У меня есть идея получше: используйте генератор Honda EU22i, который обеспечивает непрерывную мощность в 1800 Вт. Он едва ли сможет зарядить электромобиль на минимальной мощности. У него 3,6-литровый топливный бак, и он работает 3,2 часа при максимальной нагрузке, то есть расходует 1,125 литра в час, в то время как автомобиль расходовал 3 литра в час. Это сократит расход топлива на треть.
Кроме того, Honda EU22i настолько компактна, что её можно переносить в руках и ставить в любом месте, не беспокоясь о том, что не хватит места для парковки. Также Honda EU22i не требует постоянного нажатия на педаль акселератора для поддержания идеальных оборотов двигателя, иначе вы рискуете разрядить 12-вольтовую стартерную батарею.