На кронштейне для крепления аккумулятора образуется белый налёт
Около месяца назад я заменил аккумулятор в своей Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска. Я не ездил на ней около двух недель и заметил, что напряжение упало с 12,57 до 12,02.
Я только что заметил, что на кронштейне, который удерживает аккумулятор, образовался белый налёт. Клеммы аккумулятора чистые.
Я не знаю, когда это началось. Я беспокоился, что аккумулятор разрядится из-за того, что машина не используется, поэтому подключил её к другой машине примерно на десять минут, чтобы немного подзарядить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21882/white-powder-forming-on-battery-hold-down-bracket
Белое вещество, которое вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это либо сульфат свинца, либо безводный сульфат меди. Безводный сульфат меди меняет цвет на синий при добавлении воды. Голубоватое вещество, которое вы видите вокруг проржавевших медных клемм или зажимов, — это гидратированный сульфат меди.
Очистка клемм аккумулятора от коррозии:
Чтобы очистить клеммы от сульфата свинца или сульфата меди, сначала отсоедините клеммы от аккумулятора. Убедитесь, что вы надели перчатки, так как эти химические вещества могут повредить кожу. Теперь промойте клеммы чистой водой. Если ржавчина смылась, то всё в порядке. В противном случае промойте их раствором любого из следующих оснований: каустической соды, кальцинированной соды или пищевой соды, приготовленным путём растворения основания в воде. Также можно просто погрузить клеммы аккумулятора или зажимы на несколько минут в раствор этих оснований. После очистки щелочным раствором снова промойте клеммы чистой водой, чтобы удалить остатки щелочи.
Не рекомендуется выливать раствор любого из этих веществ на клеммы аккумулятора для их очистки, так как он может попасть внутрь аккумулятора через вентиляционные отверстия, стыки или места протечек. Попадание раствора внутрь может негативно сказаться на работе аккумулятора. Вместо этого используйте для очистки ткань, смоченную в растворе, или щетку для удаления ржавчины. Соблюдайте дополнительные меры предосторожности при очистке от гидратированного сульфата меди, который имеет голубоватый цвет, так как он ядовит.
На рынках также можно найти готовые растворы для удаления коррозии. Вы можете воспользоваться ими.
Защита от коррозии:
1. Коррозия может возникать и в сухой среде, но её усиливают влага и соли, содержащиеся в воде. Поэтому храните аккумуляторы вдали от влаги и сырых мест.
2. Не мойте водой внутреннюю часть моторного отсека автомобиля. Вода ускоряет процесс ржавления металлических деталей моторного отсека, не покрытых краской, а также соединений силовых кабелей и клемм аккумулятора.
3. Всегда следите за тем, чтобы верхняя часть аккумулятора была сухой и очищенной от пыли и других загрязнений. После заливки воды в свинцово-кислотный аккумулятор не забудьте высушить его поверхность. Плотно закрывайте крышки отдельных элементов.
4. Нанесите вазелин или смазку на клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.
5. Используйте зажимы и клеммы для аккумуляторов, изготовленные из высококачественной меди и покрытые сплавом. Слой сплава предотвращает коррозию клемм.