Вопрос

Зачем при повторном подключении аккумулятора сначала подключать положительный контакт?

Почему при повторном подключении аккумулятора рекомендуется сначала подсоединять положительный провод, а затем отрицательный? Какая разница, если подключить их в обратном порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22296/when-reconnecting-a-battery-why-connect-the-positive-first

14 Комментариев

  1. Для технического функционирования не имеет значения, в каком порядке вы их подключаете.



    Однако из соображений безопасности это важно.



    Весь корпус автомобиля обычно подключается к минусовому полюсу. И вы можете случайно коснуться этого корпуса плюсовым проводом. Поэтому безопаснее сначала подключить провод.



    Краткое изложение:




    • Сначала подключаем отрицательный полюс:
      подключаем весь автомобиль (за исключением нескольких деталей, таких как положительный полюс). Любая ошибка при подключении другого провода приведёт к короткому замыканию. А автомобильные аккумуляторы очень хорошо* переносят короткие замыкания. Вам это точно не нужно.

    • Сначала положительный полюс:
      К источнику питания подключена лишь небольшая часть автомобиля. Если вы случайно коснетесь автомобиля другим проводом, ничего не произойдет.


    • И последнее: это также может быть привычкой у людей, которые работают с электроникой. Сначала заземление. Всегда.









    *: Или очень плохо. В зависимости от вашей точки зрения и вашего желания предотвратить вред.


  1. Причина, по которой я бы сначала подсоединил положительный кабель (в автомобиле с отрицательным заземлением), заключается в том, что при затягивании положительного разъема гаечным ключом (гаечный ключ), если бы я одновременно прикоснулся гаечным ключом к кузову автомобиля, ничего бы не произошло, и со мной все было бы в порядке.



    Однако если бы минусовой провод уже был подсоединён к аккумулятору, а я замкнул бы плюсовой провод на корпус с помощью гаечного ключа, то произошло бы короткое замыкание с большой искрой и возможным возгоранием. По той же причине я бы сначала отсоединил минусовой провод.


  1. @Paulster2: Хорошо, ты меня убедил.
  1. @sweber - Из-за выбросов газообразного водорода вам следует убрать отрицательное заземление автомобиля-получателя, на который совершается прыжок, от аккумулятора, и это должно быть последнее произведенное подключение. Это помогает защитить как транспортные средства, так и людей, совершающих прыжки. Держите последнее соединение подальше от аккумулятора, чтобы у искры, которая произойдет, было меньше шансов воспламенить газообразный водород, если таковой возможно. Лично я не хочу, чтобы кто-нибудь обжегся серной кислотой из-за того, что тесто взорвется у него на лице.
  1. @sweber — для начала прочтите это, это и это (есть ещё много статей на эту тему). В статье LA Times говорится: "... исследование, проведённое Национальным управлением безопасностью движения на трассах, показало, что только в 1993 году в результате взрывов аккумуляторов 2280 человек получили настолько серьёзные травмы, что им потребовалась госпитализация." Это реальная и непосредственная угроза (даже если статье уже несколько лет).
  1. Не считая случайного удара по кузову при затягивании болта на плюсовом проводе?
  1. Действительно важно, какое из них вы подключаете последним, как отмечает @HandyHowie в своём ответе. Это справедливо для любого транспортного средства с отрицательным заземлением (заземлением), а таких сегодня подавляющее большинство.
  1. Ах да, в своём вопросе я перепутал их местами... Нужно было сказать «сначала положительный вывод», чёрт возьми.
  1. Да, ничего нового. Жаль, что в инструкции по ссылке не объясняется, почему эти действия нужно выполнять именно в таком порядке.
  1. Случайная ссылка с первой страницы результатов поиска Google, среди множества других. Сначала положительные, потом отрицательные.
  1. В старых свинцово-кислотных аккумуляторах вполне мог произойти пожар, если пользователь перезарядил их.
  1. @Paulster2: я не говорю, что H² не вырабатывается. Согласно данным из публикации, автомобильный аккумулятор (6 элементов) будет вырабатывать 2,7 л в час при перезарядке током 1 А. Это может стать проблемой при зарядке большого количества аккумуляторов в помещении. Если аккумулятор не заряжается, скорость выделения H² должна быть намного ниже. В случае с одним автомобильным аккумулятором выделяемый H² должен быстро растворяться в воздухе и не представлять проблемы. Воздух внутри аккумулятора взрывоопасен (2 части H² и 1 часть O²), но его ещё нужно поджечь. Поэтому нужны искры в вентиляционном отверстии. Я никогда не слышал о том, что автомобильные аккумуляторы взрываются из-за H².
  1. К сожалению, @sweber, водород по-прежнему является проблемой для свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом (FLA). Пожалуйста, прочтите эту публикацию о FLAB и разложении воды. В ней говорится, что водород и кислород выделяются из аккумуляторов FLA в нормальных условиях, без зарядки или разрядки аккумулятора. Там также говорится, что при повышении температуры количество выделяемых газов увеличивается. Эта страница посвящена аккумуляторам FLA, используемым в системах резервного питания, но она применима и к автомобилям в целом.
  1. Всё, что вы написали, верно. Это правило введено только для безопасности, как вы и написали в последнем пункте. Это очень важно, потому что автомобильный аккумулятор достаточно мощный, чтобы расплавить гаечный ключ при соприкосновении с его полюсами. Таким образом, короткое замыкание — это нечто большее, чем просто несколько искр. Водород не представляет такой опасности. Возможно, вам стоило подчеркнуть это.
Вы уже ответили на этот вопрос