Вопрос

Что шумит под моим рулевым колесом, когда машина не движется?

У меня Toyota Corolla Verso, купленная в 2005 году. Недавно в рулевой колонке появился какой-то шум. Он такой же громкий, как звон ключей, но странно то, что шум возникает в случайные моменты и никак не связан со скоростью или поворотами.



Самое странное, что машина может стоять на месте (двигатель работает, ручной тормоз включен), а шум будет возникать и исчезать сам по себе, без какого-либо движения. Да, я не держу руки на руле!



Если бы мне пришлось гадать, я бы сказал, что звук исходит из той части рулевой колонки, которая находится ближе всего к коленям водителя. Это напоминает мне детскую игрушку с моторчиком, которую держат так, чтобы детали не двигались, а внутренний механизм проскальзывал и дёргался. (Для проведения этого теста из автомобиля были убраны все дети и игрушки).



Если вы знаете, в чём дело, могу ли я спокойно проигнорировать это или мне действительно нужно всё исправить?!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22315/what-is-making-a-noise-under-my-steering-wheel-when-car-is-not-moving

15 Комментариев

  1. Рискну предположить, что это совершенно случайная и ни в коем случае не представляющая угрозы пластиковая накладка/жгут проводов/регулировочный рычаг под рулевой колонкой, который трётся или вибрирует, задевая крепления или другую накладку. Вибрация возникает периодически, потому что иногда накладка фиксируется таким образом, что не вибрирует, или же она может активироваться при определённой частоте вращения двигателя, которая может меняться в зависимости от передачи.



    В своей машине я наконец-то нащупал источник раздражающего дребезжания — ручку регулировки зеркал, которая находилась на рулевой колонке. В итоге я подложил под край ручки кусок поролона, который придавал ей достаточное усилие, чтобы она не раскачивалась из-за вибраций двигателя.



    Возможно, вашу погремушку легко найти, а может быть, она спрятана под декоративной панелью. Если у вас есть руководство Chilton/Haynes (или вы умеете искать информацию в Google или на форумах), в нём будет указано, какие панели можно легко снять, а также могут быть приведены схемы, которые помогут вам лучше понять, что может вызывать этот надоедливый шум.


  1. Отличный старый вопрос. Если вы получите +5, это будет серебро. +2 — это бронза. Сегодня вечером я собирался попробовать пройти несколько старых уровней.
  1. Ирония = шум вернулся вчера. Гремлины явно подписаны на этот сайт...
  1. Машина по-прежнему используется каждый день, и я уже давно не слышал этого шума, так что, должно быть, он волшебным образом устранился сам по себе.
  1. @Tom Реле издаёт множество одинаковых щелчков, не так ли? Щелчки, которые я слышал, различались по тону, продолжительности и времени.
  1. Похоже, это может быть реле? Я вполне могу представить, что в этой области находятся различные реле. В «Мерседесе», на котором я раньше ездил, панель предохранителей располагалась в колонке
  1. Несколько минут — это не то же самое, что заводная пружина.
  1. @Tom Я не знаю, есть ли в моей модели (Великобритания, 2005 г. в.) такой двигатель, и я не помню, чтобы слышал электрический гул, только щелчки. Щелчки тоже довольно хаотичные. Они могут продолжаться (хаотично) несколько минут.
  1. @BillN Я не знаю, может ли заводная пружина находиться под коленями водителя. Но вот что я вам скажу: после прочтения статьи, на которую я дал ссылку, я буду проверять все новые автомобили, которые покупаю, чтобы убедиться, что в них нет системы помощи при трогании на подъеме. Мне это кажется плохой идеей
  1. @Tom Я согласен. Именно к этому я и стремился, но меня озадачило то, что звук возникал даже без движения руля. Причиной шума могло быть замедленное расслабление заводной пружины.
  1. Вы слышите, как работает двигатель? Если да, то HandyHowie может быть прав, за исключением того, что, согласно этой статье, Corolla перешла на систему EPS только в 2009 году, и в этом случае у неё не было бы двигателя...
  1. @BillN да, я не трогаю руль. Рулевое управление (при движении) работает как обычно, так что гидроусилитель руля не вышел из строя полностью.
  1. Возможно, причиной шума является электроусилитель руля. Он расположен в рулевой колонке — ebay.co.uk/itm/…
  1. Это происходит, даже когда вы не поворачиваете руль, или только при движении руля? (Я знаю, вы сказали without anything moving, но я хочу уточнить, касается ли это движения самого руля.)
  1. ...Если нет шума от двигателя, а слышен только щелчок, то это может быть заводная пружина, хотя обычно она находится либо внутри самого колеса, либо прямо под ним. Я подозреваю, что дело в том, что заводная пружина — это жёсткий плоский электрический кабель, который скручен, как пружина в заводной игрушке. Если вы сильно повернёте колесо, а затем вернёте его в исходное положение, то натянете пружину, а затем отпустите её. Позже она может просто сместиться, чтобы выровняться.
Вы уже ответили на этот вопрос