Могут ли периодические трудности с запуском указывать на неисправность генератора или стартера?
Вкратце: у машины проблемы с запуском, и я не знаю, как определить, в чём проблема — в генераторе или в стартере. Я не замечаю, что стартер работает дольше обычного, но также не вижу, чтобы фары тускнели или двигатель не набирал обороты, как при неисправном генераторе, даже после недели использования.
Справочная информация
~8 дней назад у моей машины возникли проблемы с запуском двигателя. С этого момента начинается наша хронология
Пн, день 1: Двигатель попытался завестись один раз, но потом отказался. Впервые у машины возникли проблемы с запуском. Фары по-прежнему работали, как и радио и другие электроприборы. После работы машина заводилась немного медленнее, но в последующие дни...
С понедельника по пятницу, со 2-го по 5-й день: Никаких проблем с запуском двигателя или вождением. Моя работа находится примерно в 30 минутах езды, и я еду по федеральной трассе.
Сб, день 6: У меня возникли проблемы с запуском игры поздно вечером, и мне пришлось перезапустить её. Всё то же самое, что и в первый день. Игра не запускалась с полудня пятницы.
Вс, день 7: Машина простояла весь день
Понедельник, 8-й день: Проблемы с запуском, как и раньше. Специалисты Advance провели диагностику электрооборудования и не обнаружили проблем с генератором или аккумулятором, хотя отметили, что аккумулятор нуждается в зарядке, хотя я ехал до них около 30 минут. Специалисты Advance, похоже, решили, что проблема в стартере из-за низкого пускового тока, хотя аккумулятор разряжается, когда машина не заведена. Я полностью зарядил аккумулятор. Кроме того, я немного поездил на машине ночью.
Вторник, 9-й день: Завести машину не составило труда, но теперь горит индикатор проверки двигателя.
Я сомневался, что проблема в стартере, так как никогда не сталкивался с тем, что он так долго не заводится, но и в неисправности генератора я сомневался, потому что машина так долго работала после первого запуска, и, похоже, она хорошо заводится, если просто регулярно ездить на ней.
О чём больше говорит описанная мной ситуация: о неисправном генераторе или о неисправном стартере?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22274/does-intermittent-starting-difficulty-indicate-alternator-or-starter
Я нечасто сталкиваюсь с упоминанием этой проблемы, но диагностировать её может быть непросто, поскольку она носит периодический характер и является «внутренней» проблемой аккумулятора.
Внутри аккумулятора находятся «межэлементные» соединительные разъёмы. (много лет назад они были внешними) Они могут выйти из строя и стать причиной периодического отключения аккумулятора.
Происходит следующее: соединительный разъём элемента аккумулятора ослабевает или образует путь с низким сопротивлением к соседнему элементу. Обычно всё работает идеально, но затем вы можете остановиться, чтобы заправиться, и заглушить двигатель. Затем вы пытаетесь завести машину, и кажется, что аккумулятор полностью разряжен. Вы проверяете напряжение на «открытой ячейке» аккумулятора, и оно в норме. Фары часто работают, и всё часто работает, пока вы не попытаетесь завести машину. Именно тогда небольшое внутреннее сопротивление аккумулятора становится значительным, и «падение напряжения» становится слишком большим, чтобы аккумулятор мог выдавать достаточный пусковой ток.
Вы можете несколько раз нажать на кнопку запуска, и машина волшебным образом заведётся, и всё будет в порядке в течение неопределённого времени. При «прикуривании» может произойти то же самое (внезапное «всё в порядке»).
Дело в том, что межэлементное соединение буквально сваривается под воздействием высокого тока при «прикуривании» или при многократном нажатии на кнопку запуска.
Однако есть проблема. Водород в аккумуляторе при контакте с искрой может взорваться и разрушить корпус аккумулятора. Со мной такое случалось дважды, и теперь я знаю, как эффективно устранять неполадки в аккумуляторе с прерывистой работой ячеек.
Это несложно, но требует умения пользоваться вольтметром и измерять напряжение «в разомкнутой цепи» (почти всегда нормальное) и напряжение на «клеммах» аккумулятора при малом и большом пусковом токе.
Проблема заключается в том, что аккумулятор (из-за прерывистого характера внутреннего соединения элементов) можно точно диагностировать только тогда, когда возникает проблема.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, ваш лучший друг — дешёвый вольтметр.
Если у вас нет пускового тока, проверьте «обрыв цепи» (отсоедините кабель заземления) на аккумуляторе и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно почти всегда будет в норме. Подсоедините кабель заземления и снова измерьте напряжение. Оно будет либо в норме, либо, в некоторых случаях, из-за электрической нагрузки от автомобильных компьютеров и т. д. напряжение значительно снизится. Затем включите стартер и измерьте напряжение аккумулятора на клеммах. Если в аккумуляторе периодически возникает проблема с межэлементным соединением, напряжение будет очень близко к нулю, но если отпустить ключ, напряжение таинственным образом поднимется почти до уровня полной зарядки или до того уровня, который был при повторном подключении заземляющего кабеля, как упоминалось ранее.
Надеюсь, это будет полезно. Многие ломают голову, пытаясь решить эту проблему, поскольку она возникает периодически, не связана с температурой, может проявиться даже в новом аккумуляторе и на самом деле является механическим дефектом внутри аккумулятора, который приводит к проблемам с электричеством, связанным скорее с вибрацией, чем с чем-либо ещё. Она может проявиться в любой момент, и эффективное устранение неполадок возможно только тогда, когда проблема возникает... и, что хуже всего, она, похоже, устраняется сама.