Вопрос

Может ли автомобиль с автоматической коробкой передач быть повреждён при буксировке на нейтральной передаче с выключенным двигателем?

Моя дочь попросила подругу отбуксировать её «Шевроле» 1996 года выпуска (с автоматической коробкой передач) МЕДЛЕННО, без работающего двигателя и в режиме «N», вероятно, на 7–8 миль. Как вы думаете, она повредила коробку передач? Машина перегрелась из-за протекающего шланга отопителя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22275/can-a-car-with-automatic-transmission-be-damaged-by-being-towed-in-neutral-with

9 Комментариев

  1. Учитывая, что гибридные автомобили становятся всё более распространёнными, а также то, что у гибридов обычно автоматическая коробка передач, я дам ответ, касающийся конкретно гибридов.



    Для гибридных автомобилей Toyota существует ограничение по максимальной скорости, которое необходимо соблюдать при буксировке автомобиля на нейтральной передаче и без работающего двигателя. Это связано с тем, что в автомобиле установлен планетарный редуктор с тремя валами: один идёт к колёсам и мотор-генератору 2 (МГ2), другой — к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а третий — к МГ1.



    Теперь, если ДВС остановлен, а автомобиль движется вперёд, MG1 будет быстро вращаться в обратном направлении. Без работающего ДВС MG1 может выйти из строя.



    На моей машине (гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска) предел, при котором MG1 начинает работать на повышенных оборотах, составляет 80 км/ч. Эта информация основана на наблюдении за тем, что индикатор электромобиля (EV) никогда не загорается на скорости выше 80 км/ч, но на скорости ниже 80 км/ч индикатор EV может иногда загораться.



    Я уже не помню, что там написано в инструкции о максимальной скорости буксировки, но я бы на всякий случай снизил её до 60 км/ч (на самом деле в Финляндии запрещено буксировать автомобиль с помощью троса на скорости выше 60 км/ч). Соблюдение этого нижнего предела исключает возможность превышения оборотов двигателем MG1.



    Конечно, поскольку этот автомобиль управляется с помощью электропривода, без электричества вы не сможете перевести коробку передач в положение N. Поэтому вам может понадобиться пусковое устройство, чтобы перевести коробку передач в положение N.


  1. Вчера я приехал на работу, чтобы забрать машину, которая оказалась автоматической. Двигатель работал, но перегревался при нагрузке. Я оставил двигатель работать на нейтральной передаче и отбуксировал машину со скоростью 96 км/ч почти на 320 км, часто останавливаясь, чтобы проверить температуру и т. д. Никаких проблем не возникло. Это был бензиновый Peugeot 206. С другими машинами могут возникнуть проблемы, но с этой всё было в порядке


  1. Стоит отметить, что здесь -35 градусов по Фаренгейту. Бьюсь об заклад, я мог бы немного расширить эти пределы без перегрева, но со смазкой всё равно будут проблемы.
  1. Как утверждает @HandyHowie. В большинстве автоматических коробок передач насос приводится в действие гидротрансформатором и соединён с двигателем (через гибкую пластину). Если двигатель не работает, то не работает и насос... тут и думать не о чем. Это приводит к нехватке смазки, из-за чего задняя часть коробки передач (детали, расположенные ближе всего к выходному валу) подвергается серьёзной нагрузке.
  1. +1 Я полностью согласен с этим ответом. Я думаю, что ключевым моментом будет то, что трансмиссия не будет смазываться. Поскольку гидротрансформатор не будет работать, я не думаю, что будет сильно нагреваться, если только некоторые муфты или тормозные ленты не будут частично задействованы.
  1. Как вы думаете, распространяются ли те же ограничения на вариаторы и коробки передач с двойным сцеплением?
  1. Если буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, не переведя её в нейтральное положение, это приведёт к поломке. Так что ответ — нет! Автомобиль нужно буксировать в нейтральном положении.
  1. В большинстве руководств по эксплуатации указано, что автомобиль нельзя буксировать с ведущими колёсами на земле дольше x миль или со скоростью выше y миль в час. Причина в том, что в нейтральном положении двигатель не соединён с трансмиссией, но трансмиссия соединена с колёсами. При вращении ведущих колёс вращается и трансмиссия. Это может привести к перегреву трансмиссии, которая не охлаждается, так как двигатель не включён или не соединён с трансмиссией, поэтому насос трансмиссионной жидкости может не охлаждать трансмиссию. По тем же причинам трансмиссия не получает достаточной смазки.






    Например, в руководстве по эксплуатации Chrysler Sebring 2004 года говорится:




    Предпочтительным способом буксировки является буксировка с помощью тягача с плоской платформой. Если тягача с плоской
    платформой нет, можно использовать тягач с колесным подъемником.



    Не рекомендуется буксировать автомобиль за заднюю часть, когда передние колеса
    находятся на земле, так как это может привести к повреждению коробки передач. Если буксировка за заднюю часть
    является единственным возможным вариантом, необходимо использовать
    переднюю тележку.




    В нём также говорится, что если вам необходимо буксировать автомобиль с ведущими колёсами на земле:




    Автоматическая коробка передач. Ваш автомобиль можно буксировать при соблюдении следующих условий:
    Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении,
    расстояние буксировки не должно превышать 15 миль (25 км),
    а скорость буксировки не должна превышать 25 миль в час (40
    км/ч). Если трансмиссия не работает или если автомобиль
    необходимо буксировать на расстояние более 15 миль (25 км), автомобиль
    необходимо буксировать с поднятыми передними колесами.



    Механическая коробка передач. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, его
    можно буксировать с любой разрешенной скоростью на любое
    расстояние, если коробка передач находится в нейтральном положении.




    Итак, если вы буксировали автомобиль всего 7–8 миль со скоростью менее 40 км/ч, то, скорее всего, вы в безопасности. Конечно, лучше свести такую буксировку к минимуму.


  1. @rana, я думаю, что да, и по тем же причинам. Я посмотрел руководство по эксплуатации Chevy Spark 2015 года (с бесступенчатой трансмиссией), в котором рекомендуется никогда не буксировать его на ровной поверхности. В руководстве по эксплуатации Ford C-Max 2014 года (с коробкой передач с двойным сцеплением) разрешено буксировать автомобиль на ровной поверхности со скоростью 35 миль в час на расстояние до 50 миль. В любом случае автоматическая коробка передач будет связана с колесами даже в нейтральном положении.
Вы уже ответили на этот вопрос