Вопрос
Почему мой одометр сбрасывается до одного и того же значения при каждом выключении зажигания?
У меня Nissan Altima 2000 года выпуска, и при первом запуске двигателя одометр (не счетчик пройденного пути) показывает 86 186 миль. По мере движения одометр работает правильно, увеличивая количество миль. Но если я выключу зажигание, одометр снова покажет 86 186 миль.
Что могло послужить причиной этого?
Я поискал в интернете, не является ли это компьютерной ошибкой, но пока ничего не нашёл.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22209/why-would-my-odometer-reset-to-the-same-mileage-whenever-i-turn-off-the-ignition
1
Причина
Ваш автомобиль (как и большинство других) сохраняет пробег в небольшом чипе памяти внутри приборной панели. Этот чип называется EEPROM. Как и большинство модулей памяти EEPROM подвержены износу.
Если вы будете перезаписывать данные достаточно часто, чип не сможет сохранить новые данные или сохранит их в повреждённом виде. Возможно, именно это и происходит в данном случае.
Итак, почему отображается «правильное» (т. е. новое) значение? Потому что значение временно сохраняется в другом месте (в оперативной памяти), прежде чем оно будет сохранено в EEPROM для долгосрочного хранения. Это временное значение не сохраняется после
Процесс отображения/сохранения показаний одометра
Запуск автомобиля: считывание последнего значения из EEPROM
Постоянно: вычисляйте новое значение (добавляя мили к предыдущему значению). Отображайте текущее значение на дисплее.
Каждые x секунд или миль: сохраняйте новое значение в EEPROM
Ремонт
Ваша банка
замените EEPROM в приборной панели. Это довольно сложная процедура, требующая некоторых знаний в области электроники и компьютеров.
Вам нужно выпаять старый чип, купить новый, скопировать данные со старого на новый и припаять новый чип.
Если вы никогда этого не делали, то, скорее всего, сломаете блок управления. Кроме того, для этого вам, вероятно, придётся купить специальные инструменты.
замените приборную панель. Это гораздо более простой способ решить проблему. Купите подержанную приборную панель и замените ею старую.
Одометр на новой панели будет показывать неправильный пробег, но считать будет правильно. Если вы планируете продать автомобиль, вам следует сообщить покупателю о разнице в пробеге.
Чтобы узнать пробег, вы можете считать данные с ЭБУ с помощью адаптера OBD2 или попросить кого-то из специалистов Nissan сделать это с помощью диагностического инструмента.
Бонус: Износ EEPROM
EEPROM-память выдерживает множество циклов стирания и записи. Количество циклов в течение срока службы исчисляется сотнями тысяч или миллионами. Звучит внушительно, но если учесть, что автомобиль эксплуатируется 20 лет, то это не так.
Если вы проезжаете на своём автомобиле 250 000 км (~150 000 миль) и автомобиль сохраняет новое значение каждые 0,25 км, то это 100 000 записей.
Если вы едете со средней скоростью 50 км/ч (~30 миль/ч), то вам потребуется 5000 часов, чтобы проехать 250 000 км.
Если ваш автомобиль обновляет значения не по расстоянию, а по времени и делает это раз в 10 секунд, то у вас будет 1,8 миллиона записей.
Я не знаю, какой из двух интервалов используется для обновления хранилища, но, полагаю, это комбинация этих двух интервалов: Каждые x миль, но не реже чем каждые y секунд.
Хотя срок службы большинства микросхем превышает ожидаемый, некоторые из них выходят из строя раньше. Это может быть связано с более высокими температурами при эксплуатации и хранении или просто с случайным сбоем.