Как работает термостат?
Что происходит, когда термостат заклинивает в открытом или закрытом положении?
Как это работает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22189/how-does-the-thermostat-work
По сути, термостат регулирует температуру воды/охлаждающей жидкости в двигателе. При первом запуске автомобиля он должен быть закрыт, чтобы вода/охлаждающая жидкость не проходили через радиатор и двигатель как можно быстрее достиг оптимальной температуры. Конечно, все знают, что перегрев двигателя — это плохо, но большинство людей, вероятно, не осознают, что двигатели НЕНАВИДЯТ холод.
В основном это связано со смазкой. Если задуматься, то можно понять, что в двигателе внутреннего сгорания происходит огромное количество процессов, связанных с трением. Без смазки двигатель быстро превращается в систему быстро движущихся металлических компонентов, которые трутся друг о друга и заклинивают, что приводит к довольно быстрому разрушению изнутри.
В любом случае, вернёмся к термостату. Чем быстрее нагревается двигатель, тем быстрее разжижается масло и распределяется по блоку цилиндров и т. д., чтобы защитить все движущиеся части. Теперь всё работает без сбоев, но температура продолжает расти. Когда двигатель начинает нагреваться выше идеальной рабочей температуры, вещество внутри термостата расширяется, заставляя устройство (и, следовательно, канал) открываться, разблокируя радиатор и позволяя воде течь и циркулировать, что в конечном счёте снижает температуру до оптимального уровня.
Термостат продолжает динамически расширяться и сжиматься в зависимости от колебаний температуры, чтобы поддерживать баланс или равновесие.
Как и все остальное, термостаты могут выйти из строя, особенно с возрастом. Если он заклинивает, когда слишком жарко, то остается открытым. В этом случае это практически то же самое, что полностью снять термостат. Перегрева не будет, но на прогрев и т. д. уйдет больше времени, как мы уже говорили ранее. Конечно, если он заклинит в холодном состоянии, то останется закрытым, и система охлаждения будет заблокирована, что приведёт к быстрому перегреву двигателя. В любом случае в таких случаях лучше как можно скорее заменить термостат, а ещё лучше — сделать это заранее в качестве профилактической меры.