Вопрос

Как подключить 11-контактное реле мигалки, чтобы работали указатели поворота?

У меня есть комбинированное реле аварийной световой сигнализации для грузового автомобиля под названием «Bosch Warnblinkgeber 24 В (3+1) x 21 Вт», артикул 0 335 215 250. Оно имеет 11 контактов для подключения:




  • 31

  • 49, 49а

  • C, C2

  • L, R, RL, LL, 54L, 54R



Такая распиновка довольно распространена среди производителей (Bosch, Hella, Monark и т. д.). Но что означают эти контакты, и в частности как их подключить, чтобы работали индикаторы на приборной панели?



На 4-контактном реле мигалки 49 — это вход (положительный контакт от зажигания/аккумулятора), 49a — это выход сигнала мигалки, а C и C2 — это положительные контакты для контрольных ламп автомобиля и прицепа, которые загораются, когда подключена «достаточная» нагрузка, чтобы считать, что мигалки работают.



При попытке подключить 11-контактное реле (и, конечно же, 31-й контакт к земле) на 49a появляется мигающий сигнал, но на C или C2 сигнал отсутствует. Как подключить эту штуку и зачем?



Это моё мигающее реле (корпус снят, распиновка указана на корпусе):



Рассматриваемое реле Flasher. Корпус снят, распиновка указана на корпусе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22469/how-to-connect-a-11-pin-flasher-relay-so-that-turn-signal-dash-indicator-lamps-w

1 Комментарий

  1. Как устроены 11-контактные мигающие реле. См. схему подключения:



    Компоненты и соединения для аварийной световой сигнализации / реле аварийной световой сигнализации BOSCH 0 335 210 250



    Это реле мигалки BOSCH 0 335 210 250 (такое же, как у вас, только на 12 В). На схеме показаны внутренние компоненты устройства логически (физически внутри есть ещё кое-что).



    Как подключить 11-контактные мигающие реле. Согласно приведённой выше схеме, реле подключается следующим образом:




    • Соедините 31, 49, 49a, C и C2, как вы уже сделали.

    • Подключите кабели с сигналами для левого и правого проблесковых маячков, которые возвращаются от переключателя на рулевом колесе к L и R соответственно. Это входы для другого независимого набора реле.

    • Подключите LL и RL (выходы для сигнала поворотника) к лампам указателей поворота автомобиля. То есть туда, куда раньше шли провода от подрулевого переключателя.

    • Подключите 54R и 54L к сигнальным контактам индикатора розетки прицепа.



    Теперь, когда загораются поворотники, индикаторы C и C2 на приборной панели тоже должны загореться. Если этого не происходит, убедитесь, что вы подключили нагрузку, соответствующую как минимум мигающим огням с одной стороны: 3x21 Вт на LL или LR для C, 1x21 Вт на 54L или 54R для C2. Если вы подключите меньше, реле не будет подавать сигнал на индикатор, указывающий на возможную неисправность лампы.



    Причина использования 11-контактных мигающих реле. Отличие от 4-контактных реле заключается в следующем: при использовании 4-контактного реле «(3+1) x 21 Вт» величина нагрузки на общей линии приводит в действие сигнальные лампы приборной панели: при нагрузке 3 x 21 Вт загорается лампа C, при нагрузке 4–5 x 21 Вт дополнительно загорается лампа C2. Проблема в том, что если у вас есть прицеп с исправной индикаторной лампой и транспортное средство с одной из трёх неисправных ламп (с одной стороны), то лампа C будет гореть, а лампа C2 — нет, что указывает на проблему с лампами прицепа. Это можно исправить с помощью 11-контактных реле, поскольку они определяют нагрузку в цепях мигалок прицепа и транспортного средства по отдельности.


Вы уже ответили на этот вопрос