Как часто мой двигатель проверяет октановое число топлива?
У меня Acura TL, для которой требуется «премиальное» топливо. Однако я знаю, что в двигателе есть датчики детонации, которые корректируют время зажигания, чтобы предотвратить детонацию, если кто-то случайно заправит его топливом с более низким октановым числом.
Как ЭБУ определяет, когда следует попытаться вернуться к предпочтительному режиму синхронизации после обнаружения детонации? Например, ждет ли он, пока откроется крышка топливного бака? Пробует ли он каждый раз при запуске двигателя? С какой частотой он это делает даже во время одной поездки? Когда он обнаруживает изменение массы поступающего воздуха? И как эта стратегия различается в зависимости от производителя и года выпуска двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22416/how-often-does-my-engine-check-fuel-octane
Электронный блок управления (или, по крайней мере, более совершенные его версии) действительно может активно «искать» момент детонации, как вы и сказали. Датчик детонации улавливает процесс сгорания, и на основе этих данных электронный блок управления определяет, насколько близок двигатель к детонации. Настоящий, реальный стук слышен даже неподготовленному человеческому уху, но датчики детонации могут обнаруживать и приближение к детонации. И это самая полезная функция.
Если это повышает производительность, а это очевидное требование, то можно сдвинуть момент зажигания почти до детонации. Очевидно, что этого не нужно делать, когда мощность не требуется, так как более раннее зажигание увеличивает выбросы оксидов азота из-за повышения пикового давления и температуры. ПИД-регулятор постоянно корректирует момент зажигания, чтобы двигатель не работал на грани детонации, но при необходимости сдвигается настолько, насколько это возможно.
Таким образом, целевое значение ПИД-регулятора меняется в зависимости от потребностей водителя и ограничивается нормами выбросов.
Таким образом, он постоянно измеряет влияние топлива на детонацию. Не октановое число самого топлива. Это не то, что вам в конечном счёте нужно знать, а вот детонация — это то, что вам нужно. Я сомневаюсь, что октановое число можно измерить с помощью датчика.