Вопрос

Как часто мой двигатель проверяет октановое число топлива?

У меня Acura TL, для которой требуется «премиальное» топливо. Однако я знаю, что в двигателе есть датчики детонации, которые корректируют время зажигания, чтобы предотвратить детонацию, если кто-то случайно заправит его топливом с более низким октановым числом.



Как ЭБУ определяет, когда следует попытаться вернуться к предпочтительному режиму синхронизации после обнаружения детонации? Например, ждет ли он, пока откроется крышка топливного бака? Пробует ли он каждый раз при запуске двигателя? С какой частотой он это делает даже во время одной поездки? Когда он обнаруживает изменение массы поступающего воздуха? И как эта стратегия различается в зависимости от производителя и года выпуска двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22416/how-often-does-my-engine-check-fuel-octane

8 Комментариев

  1. Электронный блок управления (или, по крайней мере, более совершенные его версии) действительно может активно «искать» момент детонации, как вы и сказали. Датчик детонации улавливает процесс сгорания, и на основе этих данных электронный блок управления определяет, насколько близок двигатель к детонации. Настоящий, реальный стук слышен даже неподготовленному человеческому уху, но датчики детонации могут обнаруживать и приближение к детонации. И это самая полезная функция.



    Если это повышает производительность, а это очевидное требование, то можно сдвинуть момент зажигания почти до детонации. Очевидно, что этого не нужно делать, когда мощность не требуется, так как более раннее зажигание увеличивает выбросы оксидов азота из-за повышения пикового давления и температуры. ПИД-регулятор постоянно корректирует момент зажигания, чтобы двигатель не работал на грани детонации, но при необходимости сдвигается настолько, насколько это возможно.
    Таким образом, целевое значение ПИД-регулятора меняется в зависимости от потребностей водителя и ограничивается нормами выбросов.



    Таким образом, он постоянно измеряет влияние топлива на детонацию. Не октановое число самого топлива. Это не то, что вам в конечном счёте нужно знать, а вот детонация — это то, что вам нужно. Я сомневаюсь, что октановое число можно измерить с помощью датчика.


  1. Единственными датчиками, используемыми для определения качества топлива, являются датчики детонации и состава смеси (кислородные датчики). Регулировка выполняется непрерывно, пока работает двигатель.
    Все автомобили, с которыми я работал, включая вашу Acura, используют этот метод. Этот метод точен и не представляет особой сложности с инженерной точки зрения.



    Попытки некоторых производителей в прошлом определить содержание алкоголя с помощью датчиков в баке привели к срочным модификациям из-за серьезных проблем с управляемостью. Это было сделано для моделей flex fuel. Гораздо более сложная проблема, чем изменение октанового числа топлива.


  1. Спасибо за отличный ответ! Похоже, вы знаете достаточно, чтобы ответить на этот связанный с темой вопрос.
  1. @feetwet Я удалил свой предыдущий комментарий и дополнил ответ. Я не думаю, что ЭБУ настраивает параметры ПИД-регулятора. Вы получите минимальную прибыль, а разработка программного обеспечения для этого будет дорогостоящей. ЭБУ с более низким диапазоном даже не утруждают себя поиском точки пинга.
  1. @Bart — это должно быть отдельным ответом! Особенно если вы можете подробнее рассказать о реализации ПИД-регулятора в ЭБУ. Например, являются ли параметры ПИД-регулятора жестко заданными? Или ЭБУ выполняет цикл настройки параметров с определенной периодичностью?
  1. Меня это тоже интересует. Не могли бы вы привести пример? Когда ЭБУ снова принимает решение о раннем зажигании?
  1. Точные методы описаны в проприетарном программном обеспечении для управления двигателем, которое может сильно различаться в зависимости от типа двигателя, инженерных подходов, нормативных требований и т. д. Это также зависит от частоты вращения и температуры двигателя.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о методе «непрерывной» регулировки? Например, двигатель обнаруживает детонацию и снижает обороты до тех пор, пока детонация не прекратится. Затем он снова начинает увеличивать обороты до тех пор, пока не обнаружит детонацию? То есть он каким-то образом постоянно балансирует на грани детонации, не повреждая двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос