Вопрос

Два кабельных разъёма под каждым автокреслом — для чего они нужны?

Я знаю, что один из них предназначен для AirBag (вероятно, толстый жёлтый), но для чего нужен второй?



Автомобиль — Chevrolet Aveo 2007 года выпуска.



Как видно со стороны водителя, там есть:




  1. толстый жёлтый кабель (обновление — это AirBag); и

  2. кабель с чёрным и коричневым проводами (обновление: это датчик ремня безопасности)



введите описание изображения здесь



Со стороны пассажира есть два толстых жёлтых провода, которые оба проходят внутри сиденья. Каково их точное назначение? Один из них, должно быть, провод подушки безопасности, как и со стороны водителя, но для чего нужен второй?



Вид со стороны пассажира



Я спрашиваю об этом, потому что горит индикатор подушки безопасности. На приборной панели моей машины не мигают коды — она горит красным. Я также обращался в дилерский центр Chevrolet, где, предположительно, должен был быть нужный считыватель для получения кодов SRS, однако там сказали, что не видят никаких кодов, напрямую связанных с подушкой безопасности, хотя индикатор подушки безопасности горел, когда я пригнал машину. Вместо этого они порекомендовали заменить аккумулятор, потому что он оригинальный, 2007 года выпуска. Однако я не до конца поверил в эту идею, потому что машина завелась совершенно нормально.



Итак, я чувствую, что хочу разобраться с этой проблемой с подушками безопасности самостоятельно. Отсоединив аккумулятор и подождав 20 минут, я очистил эти два толстых кабельных разъёма от возможной ржавчины с помощью WD-40, но это не помогло. Поэтому я пытаюсь понять, есть ли ещё какие-то простые действия, которые я могу выполнить дома.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22396/two-cable-connectors-under-each-car-seat-what-are-they-for

14 Комментариев

  1. Самая распространённая проблема с Chevrolet, у которого горит индикатор подушки безопасности, а дилерский центр не хочет сообщать вам коды ошибок, заключается в том, что неисправна часовая пружина, которая находится в рулевом колесе и активирует подушку безопасности. Иногда они просто выходят из строя, а иногда оказываются неисправными из-за того, что передняя часть автомобиля подвергалась ремонту и колесо было повернуто на полный оборот без движения автомобиля, а связь была нарушена. Если вы не обращались в автосервис, то, скорее всего, проблема в этом. Я бы посоветовал обратиться в другой автосервис, желательно семейный, с хорошим сканером, и попросить их проверить систему. Коды подушек безопасности очень просто считываются с помощью сканера.


  1. Обычный белый разъём с двумя проводами, чёрным и коричневым с белой полосой, подключается к переключателю в пряжке ремня безопасности. Это позволяет отключить сигнальную лампу на приборной панели.



    Жёлтый разъём предназначен для надувного устройства подушки безопасности при боковом столкновении, расположенного во внешнем боковом валике спинки сиденья. Эти провода тщательно защищены и окрашены в жёлтый цвет, чтобы все, кто их видит, соблюдали осторожность. Не прикасайтесь к этой системе, не разобравшись в ней и не ознакомившись со всеми предупреждениями производителя.



    В этой модели на пассажирском сиденье есть дополнительное устройство, которое определяет, находится ли там человек. Это второй жёлтый провод под пассажирским сиденьем.



    --- Обновление ---



    В своем обновленном сообщении вы упомянули, что контрольная лампа приборной панели SRS горит, но не горит из-за кодов, сохраненных в устройстве. Наиболее распространенной причиной этого является сбой внутри блока управления SRS. Я не знаю способа проверить это, кроме как заменить заведомо исправный блок. Возможно, но маловероятно, что причина в контурах накачки. Причиной этого может быть короткое замыкание на землю провода, идущего от источника питания SRS к блоку управления.



    Эти блоки управления обычно сконструированы таким образом, чтобы не сбрасываться при отключении аккумулятора; это сделано из соображений безопасности. Требуется соответствующий инструмент для сканирования. Это первое, что я бы сделал при тестировании этой системы.



    Низкое напряжение аккумулятора может привести к появлению кодов SRS, но их можно удалить с помощью соответствующей команды диагностического сканера. Напряжение может быть слишком низким во время запуска двигателя, даже если водитель не замечает проблемы. Во время запуска двигателя напряжение должно быть выше 10 вольт.



    Я не рекомендую работать с этой системой. Одно неверное движение может привести к серьёзной травме. Даже те, кто обучен работе с этими системами, относятся к ним с осторожностью.


  1. Вы правы насчёт того, что со стороны водителя второй провод предназначен для ремня безопасности. Но почему у меня их два и со стороны пассажира тоже — ведь на пассажирском сиденье нет датчика ремня безопасности? Я загружу фотографии через 30 минут, чтобы показать это.
  1. Я отсоединил жёлтый провод, распылил WD-40 на разъём, слегка протёр его тряпкой и снова подсоединил. Корпус закрылся, лампочка погасла, проблема была решена. Это было сделано со стороны пассажира. Старую собаку всегда можно научить новым трюкам!!! лол Я занимаюсь этим уже 60 лет и каждый день узнаю что-то новое!! Роберт, Нэшвилл, Теннесси
  1. @Jonny Я вижу. Я спрашиваю ради собственного блага. Кабели под моими сиденьями идентичны. Должно быть, это стандарт GM.
  1. @tjt263 У меня нет проблем с индикатором непристёгнутого ремня безопасности. У меня проблема с индикатором подушки безопасности. Датчик непристёгнутого ремня безопасности работает нормально.
  1. То есть, если отсоединить тонкие чёрные провода с белым разъёмом, звуковой сигнал об отсутствии ремня безопасности не будет звучать?
  1. @vini_i Вы правы, второй кабель под водительским сиденьем нужен для того, чтобы убедиться, что водитель пристёгнут. Однако для пассажирского сиденья такого датчика нет.
  1. @vini_i. Спасибо. Я видел только мешочки для штор в колоннах.
  1. @HandyHowie Боковые подушки безопасности часто устанавливаются в сиденьях.
  1. Жёлтый цвет используется компанией Chevrolet исключительно для обозначения цепей, связанных с подушками безопасности (я полагаю, что другие производители тоже его используют). Не трогайте его, пока не отключите питание автомобиля, так как в противном случае подушки безопасности могут сработать. Другой провод, скорее всего, предназначен для проверки ремней безопасности или втягивающего устройства ремня безопасности. Вероятно, вы сможете определить, к чему он подключен. У меня нет схемы, поэтому я оставляю это в качестве комментария.
  1. Датчик нагрузки, который проверяет, сидит ли кто-то на сиденье, и выдает предупреждение, если человек не пристегнут? (Хотя, имеет ли это смысл для водительского сиденья?) Вы можете отключить его и проверить, что произойдет. (но никогда не отключайте подушку безопасности, ЭБУ сохранит это как постоянную ошибку)
  1. Зачем под сиденьем нужен провод для управления подушкой безопасности? Возможно, он нужен для того, чтобы в случае аварии можно было затянуть ремень безопасности.
  1. Вероятно, это датчик, который определяет, пристегнуты ли вы.
Вы уже ответили на этот вопрос