Вопрос

Что такое фактор Ловелла?

Что такое фактор Ловелла и как он влияет на двигатели и их конструкцию?



РЕДАКТИРОВАТЬ: Как он рассчитывается и что означают полученные цифры? Как он может быть полезен при проектировании двигателя? (Мне нужно больше информации о том, что это такое и как это используется.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22408/what-is-the-lovell-factor

11 Комментариев

  1. Вкратце: это эмпирическое правило, согласно которому размер клапанов определяется скоростью газа




    Этот замечательный документ неплохо объясняет, что такое коэффициент Ловелла и почему он важен. Это мой источник большей части информации, представленной в этом ответе.




    Что такое Ловелл?


    Коэффициент Ловелла относится к средней (осреднённой) скорости движения топливно-воздушной смеси во впускных клапанах.


    Брайан Ловелл осознал/популяризировал тот факт, что атмосферные, бензиновые двигатели почти всегда выдают максимальную мощность при средней скорости на впуске 70–80 м/с; это делает коэффициент Ловелла очень полезным и простым инструментом для подбора впускных клапанов независимо от объёма двигателя, диаметра цилиндра, хода поршня, частоты вращения или максимальной мощности.



    Насколько я понимаю, именно покойный Брайан Ловелл из Уэслейка придумал понятие средней скорости газа применительно к впускным клапанам...


    Следует отметить, что Брайан Ловелл предложил использовать среднюю скорость газа в качестве критерия для сравнения двигателей, по которым было доступно очень мало данных в эпоху, когда для проектирования использовались логарифмические линейки, а не компьютеры. Более сложные расчёты точно не рассматривались.





    То же самое относится и к выпускным клапанам


    Цель — примерно 300 м/с.



    Более того, если применить понятие средней скорости газа к выпускным клапанам двигателя, где скорость звука при высоких температурах выхлопных газов составляет около 600 м/с, то критерий числа Маха, равный 0,5, соответствует (при расчёте на максимальную скорость поршня) средней скорости газа 300 м/с.


    ...


    Таким образом, представляется возможным распространить концепцию средней скорости газа и на выпускные клапаны. Это важно, поскольку соотношение размеров выпускных и впускных клапанов является критическим фактором при проектировании





    Почему на впуске 70–80 м/с, а на выпуске 300 м/с?


    По причинам, частично описанным в документе, речь идёт о попытке достичь скорости 0,5 Маха, потому что именно на этой скорости двигатель работает лучше всего.



    «Идеальной» считается конструкция, в которой максимальная скорость частиц в выпускном и впускном каналах составляет 0,5 числа Маха.



    Mach = Gas Velocity / Speed of Sound in that gas

    Поскольку скорость звука меняется в зависимости от давления, температуры и состава газа, идеальная скорость будет разной на входе и выходе.


    Значение числа Маха также зависит от нагрузки на двигатель, поскольку диаметр клапана фиксирован. Поэтому конструктор двигателя должен найти оптимальный компромисс между характеристиками на низких и высоких оборотах.


    Кстати, это также объясняет, почему выпускные клапаны (обычно) меньше впускных.




    Как это рассчитывается?



    • Вычислите среднюю скорость поршня (Cp) при интересующем вас числе оборотов в минуту:


        Cp  = 2 * STROKE * RPM / 60 


    • Вычислите отношение площади (Kiv) открытия впускного клапана к диаметру цилиндра:


        Kiv = INTAKE VALVE AREA / CYLINDER AREA


    • Вычислите коэффициент Ловелла (KL):


        KL  = Cp / Kiv





    Предостережение


    Этот показатель не поможет вам спроектировать другие части двигателя. Пусть цитата говорит сама за себя:



    С сожалением вынужден сообщить, что, хотя это и является конструктивным критерием для определения размеров впускного клапана и, несомненно, полезно в этом отношении, в остальном конструкция двигателя не получит дополнительной поддержки.





    Каковы возможные варианты использования коэффициента Ловелла?


    На ум приходит следующее (в большинстве случаев потребуется изменить диаметр клапана (клапанов)):



    • Модернизация двигателя для увеличения мощности

    • Изменение соотношения между низкой и высокой производительностью

    • Оценка влияния комплекта для увеличения хода поршня на конструкцию головки блока цилиндров

    • Определение количества клапанов на этапе проектирования двигателя

    • Изменение размера коллектора

    • Модернизация выхлопной системы для повышения эффективности

    • Модернизация головки блока цилиндров без наддува для принудительной подачи воздуха


  1. Согласно этому фактору Ловелла, «средняя скорость газа на впускных клапанах» составляет



    Расчёт этого числа позволяет спроектировать впускные и выпускные клапаны с учётом более высоких оборотов двигателя.



    Вы можете использовать следующий метод для расчёта коэффициента Ловелла для любого двигателя, если вам известны указанные ниже ключевые параметры:




    • Диаметр отверстия = B

    • Ход = С

    • Частота вращения, при которой требуется коэффициент Ловелла. = Частота вращения

    • Количество клапанов на цилиндр = клапан

    • Диаметр впускного клапана = Диа



      Divide B by 2
      Multiply the result with 2
      areaofbore = above result*3.14 or PI
      total spin= RPM * S
      total spin=total spin*2
      total spin=total spin / 60000
      Dia= Dia/ 2
      Dia= Dia* Dia
      Dia=Dia* 3.14 or PI
      valve = valve * Dia
      ratio = valve / areaofbore
      total spin= total spin/ ratio
      lovell factor = total spin



    Итоговый коэффициент Ловелла — это значение «общего вращения»



    В большинстве случаев это бессмысленное число, и его не нужно учитывать при создании двигателя, например, для «Формулы-1», где частота вращения достигает 15 000–19 000 об/мин. Здесь важна каждая деталь, и именно в этом случае имеет значение коэффициент Ловелла.




    • У болида «Формулы-1» коэффициент Ловелла составляет 77 м/с при 19 000 оборотах в минуту

    • У Nissan GTR коэффициент наполнения составляет 52,43 м/с при 7500 об/мин



    По сути, это показатель того, насколько быстро может работать ваш двигатель.



    Насколько мне известно, коэффициент Ловелла обычно учитывается только при разработке высокопроизводительных двигателей, таких как двигатели для «Формулы-1», где мельчайшие детали конструкции двигателя определяют, какая машина победит.



    Я не уверен, что существует «плохое» число, поскольку каждый двигатель уникален, и если у вас нет возможности сравнить его с другими, то коэффициент Ловелла вашего двигателя может быть высоким для текущих оборотов, а это значит, что клапаны слишком маленькие, что увеличивает среднюю скорость движения газов.



    Например, желательно иметь высокий предел оборотов и низкий сравнительный коэффициент Ловелла.


  1. Попал в точку, Приятель...
  1. Отличная работа +1!
  1. Спасибо, что дополнили мой вопрос... не могли бы вы подробнее рассказать об остальном? То есть: на что указывают эти числа? Что нам следует искать в этих числах (хорошие или плохие числа) и т. д.? И, кстати, я уже поставил лайк вашему ответу, так что я понятия не имею, кто его downvoted.
  1. Я не просто взял это с веб-страницы, всё немного сложнее. Я проверил это вручную, и всё верно. Но я не могу гарантировать, что исходная информация на 100 % верна. Хотя уравнение работает.
  1. Вам следует указать сайт, с которого вы взяли эту информацию
  1. У меня ушло на это пару часов, но я сделал это с помощью сайта.
  1. Откуда вы взяли этот алгоритм/уравнение?
  1. @Paulster2 Обновлённый ответ
  1. Пожалуйста, ознакомьтесь с изменениями.
Вы уже ответили на этот вопрос