Вопрос

Как снять намертво застрявшую заднюю ступицу на Honda fourtrax 300 1993 года выпуска?

введите описание изображения здесьУ меня Honda Fourtrax, и я перепробовал множество способов снять эту упрямую ступицу с заднего моста, но она никак не поддаётся. Я готов рассмотреть любую идею, кроме использования динамита.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22323/how-do-you-remove-a-stubbornly-stuck-rear-hub-on-a-1993-honda-fourtrax-300

13 Комментариев

  1. Это старый пост, но, надеюсь, он кому-нибудь поможет. Единственный способ снять очень упрямые колёса — сделать съёмник. Иногда можно открутить гайку оси, поставить колесо обратно и использовать трёхзахватный съёмник, если в колесе есть отверстия, достаточно большие для захватов. Если нет, я сделал съёмник сам. Большой кусок листовой стали с отверстием диаметром 2,5 см посередине и двумя отверстиями, просверленными по диагонали и совпадающими с расположением шпилек. Затем вставьте обычный съемник маховика или центральный съемник между плоской пластиной и ступицей так, чтобы гаечный ключ выступал из центрального отверстия пластины. Навинтите шпильки наполовину, а с другой половиной резьбы закрепите метрические болты на пластине и открутите эту штуковину. Я всегда снимал их таким способом. Нагрейте шлицевую часть ступицы и нанесите немного смазки на шлицы во время вращения, чтобы не повредить ступицу.


  1. Нагрев — это правильный подход, но нагревали ли вы ступицу до ярко-красного цвета? Когда я говорю «красный», я имею в виду «ЯРКО-КРАСНЫЙ» (как при свечении), а не просто «горячий». Это практически единственный способ снять ступицу. Она должна быть полностью раскалена по всей окружности, чтобы соединение между ступицей и осью разорвалось. Скорее всего, вы будете биться головой о бетон, пока не добьётесь этого, но и тогда может ничего не получиться. В таком случае @BrianKnoblauch прав: единственным выходом может быть замена всей оси.


  1. Просто чтобы убедиться: ваша модель — TRX300EX, а не TRX300 для TRX300FW. TRX300 приводится в движение валом, но я не вижу центр оси, чтобы определить это. Между разными моделями есть большая разница. Кроме того, если мне не изменяет память, там есть стопорное кольцо, которое нужно снять. Вы нашли и сняли это злополучное кольцо?
  1. Я знаю, что вы пробовали использовать гидравлический съёмник, но есть ли у вас обычный съёмник, который можно затянуть, а затем ударить по концу? Иногда удар по валу меняет ситуацию.
  1. О, а ещё я использовал пневмомолот
  1. К сожалению, дважды в жизни я попадал в подобные ситуации, когда мы в конце концов сдавались, снимали ось и заменяли и ось, и ступицу. В первый раз мы торопились, поэтому сделали это всего через пару часов попыток, а во второй раз решение было принято после нескольких часов работы над машиной в течение нескольких месяцев...
  1. Как вы можете видеть на фотографии, я использовал гидравлический съёмник с тремя захватами, кувалду и монтировки. Я сломал свой другой гидравлический съёмник с тремя захватами, пытаясь справиться с этой штукой
  1. Однажды я использовал скользящий молоток, прикреплённый к съёмнику, чтобы снять особенно неподатливую ступицу. На это ушло около 20 минут непрерывной работы молотком.
  1. Здесь картинка может сказать больше тысячи слов.
  1. Да, я пытался. Я даже использовал гидравлический съёмник с тремя захватами. Да, я пытаюсь снять ступицу со шлицов. Я пытался нагреть её, пытался ударить по ней кувалдой, пытался как следует смазать эту штуку. Я впервые столкнулся с такой проблемой. Обычно ступица просто соскальзывает. Я так разочарован.
  1. Вы пробовали использовать съёмник с тремя или четырьмя захватами?
  1. Предположительно, вы пытаетесь снять ступицу со шлицев, верно?
  1. Было бы полезно, если бы вы перечислили, что вы уже пробовали.
Вы уже ответили на этот вопрос