Вопрос
Почему у большинства мотоциклов 5 скоростей, а не 6?
У меня мотоцикл Honda Trigger. Я видел большинство мотоциклов, даже таких, как Karizma ZMR, у которых 5 передач.
Зачем нужно всего 5 передач даже для мотоциклов объёмом 223 куб. см?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22325/why-are-most-motorcycles-5-speed-than-6-speed
1
При создании маломощного двигателя с небольшим рабочим объёмом необходимо учитывать три фактора
Пункты 2 и 3 напрямую влияют на пункт 1.
Чтобы сделать коробку передач более надёжной, нужно сделать её детали более прочными. Обычно это достигается за счёт использования большего количества материалов или более прочных материалов, что увеличивает стоимость.
Чтобы 6-ступенчатая коробка передач поместилась в том же пространстве, что и 5-ступенчатая, нужно сделать шестерни меньше (не обязательно по количеству зубьев, но, вероятно, по ширине). Чтобы сохранить ту же надёжность/долговечность, нужно снова использовать более дорогие материалы или увеличить занимаемое пространство, а это значит, что мотоцикл будет весить больше/занимать больше места и может не подойти для того рынка, для которого он изначально разрабатывался.
Кроме того, двигатель малой мощности может никогда не разогнаться до той скорости, при которой уместна 6-я передача, и это может привести к снижению эффективности (например, если двигатель работает на низких оборотах) или к необходимости чаще переключать передачи (когда передаточное число 6-й передачи равно исходному передаточному числу 5-й передачи, а все остальные передаточные числа немного отличаются друг от друга).