Заряжаю запасной автомобильный аккумулятор от своей машины
Мне нужно подключить инвертор мощностью 1000 Вт к аккумулятору в моём фургоне. Я не могу подключить его напрямую к прикуривателю, потому что прикуриватель выдаёт всего 100–120 Вт.
Я хочу приобрести отдельный аккумулятор глубокого цикла для питания инвертора, но мне нужно иметь возможность заряжать его во время движения фургона. Если я подключу дополнительный аккумулятор к прикуривателю, создаст ли это параллельную цепь с аккумулятором фургона и будет ли он заряжаться во время движения?
У меня такое чувство, что всё не так просто. Если это так, то есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22577/charging-a-spare-car-battery-with-my-car
Я делаю это регулярно. У меня обычный подержанный автомобильный аккумулятор, который я заряжаю через гнездо прикуривателя с помощью обычной вилки, двух зажимов типа «крокодил» и предохранителя на 10 А (в гнезде прикуривателя автомобиля установлен предохранитель на 16 А, поэтому предохранитель «зарядного устройства» должен перегореть первым.) Проблемы возникают следующие:
В моём случае я всегда вынимаю аккумулятор, чтобы воспользоваться устройством, поэтому забыть его отключить не проблема.
При сборке адаптера используйте вилку, провод (для минуса), встроенный держатель предохранителя (для плюса) и 2 зажима типа «крокодил» .Убедитесь, что единственными открытыми металлическими элементами являются зажимы типа «крокодил». Кроме того, возьмите за правило подключать зажимы типа «крокодил» перед вставкой вилки. Это предотвратит их случайное соприкосновение. Я ещё ни разу не перегорал.
Аккумулятор для зарядки от сети может иметь гораздо большую ёмкость, чем автомобильный аккумулятор, который я использую, и его можно разряжать до гораздо более низкого напряжения. И то, и другое приведёт к увеличению силы тока. Здесь может пригодиться резистор сопротивлением 0,1 Ом и мощностью 40 Вт: при разнице в 2 В сила тока гарантированно не превысит 20 А. Такое простое решение, конечно, замедлит заключительную часть процесса зарядки. Такие резисторы можно найти в любом магазине электроники, но будьте осторожны: они могут сильно нагреваться. Можно закрепить его на панели с помощью болтов и прикрепить к куску алюминия (недостаточно широкому, чтобы перекрыть контакты аккумулятора). Я рассматривал такой вариант, но в моём случае в этом не было необходимости.
Если скорость зарядки неприемлема для вашего устройства, возможно, вам потребуется установить провод под капотом. Самое главное — убедиться, что он правильно подключен (проверьте номинальный ток используемого провода.) При коротком замыкании автомобильные аккумуляторы могут выдавать огромные токи, что может легко привести к возгоранию. Резистор сопротивлением 0,05 или 0,02 Ом поможет гарантировать, что ток не превысит определённое значение, хотя сопротивление проводки и соединений может быть сопоставимо с сопротивлением резистора.
И наконец, не оставляйте аккумулятор на виду. Кто-то взломал мою машину и украл только аккумулятор, который лежал на полу перед пассажирским сиденьем (и пока он был там, украл ещё и аккумулятор под капотом). Больше ничего не украли, но дверь теперь перекошена. Теперь я всегда кладу сверху какой-нибудь старый комбинезон, когда машина припаркована, чтобы аккумулятор не был виден.