Вопрос

Заряжаю запасной автомобильный аккумулятор от своей машины

Мне нужно подключить инвертор мощностью 1000 Вт к аккумулятору в моём фургоне. Я не могу подключить его напрямую к прикуривателю, потому что прикуриватель выдаёт всего 100–120 Вт.
Я хочу приобрести отдельный аккумулятор глубокого цикла для питания инвертора, но мне нужно иметь возможность заряжать его во время движения фургона. Если я подключу дополнительный аккумулятор к прикуривателю, создаст ли это параллельную цепь с аккумулятором фургона и будет ли он заряжаться во время движения?
У меня такое чувство, что всё не так просто. Если это так, то есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22577/charging-a-spare-car-battery-with-my-car

7 Комментариев

  1. Я делаю это регулярно. У меня обычный подержанный автомобильный аккумулятор, который я заряжаю через гнездо прикуривателя с помощью обычной вилки, двух зажимов типа «крокодил» и предохранителя на 10 А (в гнезде прикуривателя автомобиля установлен предохранитель на 16 А, поэтому предохранитель «зарядного устройства» должен перегореть первым.) Проблемы возникают следующие:



    В моём случае я всегда вынимаю аккумулятор, чтобы воспользоваться устройством, поэтому забыть его отключить не проблема.



    При сборке адаптера используйте вилку, провод (для минуса), встроенный держатель предохранителя (для плюса) и 2 зажима типа «крокодил» .Убедитесь, что единственными открытыми металлическими элементами являются зажимы типа «крокодил». Кроме того, возьмите за правило подключать зажимы типа «крокодил» перед вставкой вилки. Это предотвратит их случайное соприкосновение. Я ещё ни разу не перегорал.



    Аккумулятор для зарядки от сети может иметь гораздо большую ёмкость, чем автомобильный аккумулятор, который я использую, и его можно разряжать до гораздо более низкого напряжения. И то, и другое приведёт к увеличению силы тока. Здесь может пригодиться резистор сопротивлением 0,1 Ом и мощностью 40 Вт: при разнице в 2 В сила тока гарантированно не превысит 20 А. Такое простое решение, конечно, замедлит заключительную часть процесса зарядки. Такие резисторы можно найти в любом магазине электроники, но будьте осторожны: они могут сильно нагреваться. Можно закрепить его на панели с помощью болтов и прикрепить к куску алюминия (недостаточно широкому, чтобы перекрыть контакты аккумулятора). Я рассматривал такой вариант, но в моём случае в этом не было необходимости.



    Если скорость зарядки неприемлема для вашего устройства, возможно, вам потребуется установить провод под капотом. Самое главное — убедиться, что он правильно подключен (проверьте номинальный ток используемого провода.) При коротком замыкании автомобильные аккумуляторы могут выдавать огромные токи, что может легко привести к возгоранию. Резистор сопротивлением 0,05 или 0,02 Ом поможет гарантировать, что ток не превысит определённое значение, хотя сопротивление проводки и соединений может быть сопоставимо с сопротивлением резистора.



    И наконец, не оставляйте аккумулятор на виду. Кто-то взломал мою машину и украл только аккумулятор, который лежал на полу перед пассажирским сиденьем (и пока он был там, украл ещё и аккумулятор под капотом). Больше ничего не украли, но дверь теперь перекошена. Теперь я всегда кладу сверху какой-нибудь старый комбинезон, когда машина припаркована, чтобы аккумулятор не был виден.


  1. Если вам нужно зарядить аккумулятор от прикуривателя, у вас должно быть какое-то устройство для ограничения тока и что-то, что не даст аккумулятору разрядиться, когда зажигание в машине выключено.
  1. Может быть, лучше обратиться на сайт Mechanics.SE? Устанавливать дополнительный аккумулятор в автомобильную систему, не обращая внимания на проводку, нагрузку на генератор и прочее?
  1. Нельзя просто соединить источники параллельно, так как любая разница в напряжении приведёт к протеканию тока от одного источника к другому. А если они расплавятся (как в случае с зажигалкой), то, скорее всего, взорвутся.
  1. Если вы просто подключите разряженный аккумулятор без контроля, то сначала он будет пытаться заряжаться очень быстро. Если вы попытаетесь сделать это через прикуриватель, то перегорит предохранитель.



    Существуют различные способы установки системы с двумя аккумуляторами, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. Почти во всех случаях требуется подключение с более высоким током, чем может обеспечить гнездо прикуривателя.



    http://www.12voltplanet.co.uk/split-charging.html


  1. Вы можете подключить аккумулятор глубокого разряда параллельно основному аккумулятору автомобиля. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО С ПОМОЩЬЮ ЗАЖИГАЛКИ, ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Подключите его плюсом к плюсу, а минусом к земле (это может быть заземление рамы или клемма заземления). На заземляющем кабеле установите изолятор аккумулятора (в вашем случае это должен быть соленоид непрерывного действия на 150 ампер или больше). Затем подключите инвертор к изолятору аккумулятора. Когда автомобиль работает, переключите изолятор аккумулятора так, чтобы аккумулятор глубокого разряда был подключен к аккумулятору для запуска и остановки двигателя. Тогда генератор будет пытаться заряжать оба аккумулятора. Возможно, вам потребуется модернизировать генератор.


  1. Можно установить второй аккумулятор в моторном отсеке, если генератор достаточно мощный, как предлагает @Passerby, и подключить его напрямую к инвертору. Но в зависимости от того, какую нагрузку вы планируете подключить (фен? микроволновую печь?) это может быстро разрядить аккумулятор. При следующем запуске автомобиля генератору будет сложно зарядить два аккумулятора. Возможно. Идеально? Скорее всего, нет.
Вы уже ответили на этот вопрос