Вопрос

E46: неровная работа двигателя на холостом ходу

Автомобиль — BMW 330i 2001 года выпуска. Я заменил катушку зажигания, свечи и модуль зажигания. На прошлой неделе у меня начались проблемы с холостым ходом. Сегодня я заменил датчик температуры охлаждающей жидкости. После долива охлаждающей жидкости и удаления воздуха из системы автомобиль в течение дня (около 2 часов) работал ровно, без проблем с холостым ходом. Сегодня вечером я выехал на машине. Загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. После пяти минут езды с горящей лампочкой охлаждающей жидкости проблемы с холостым ходом вернулись. После перезапуска двигателя машина снова стала работать нормально. Есть какие-нибудь идеи, как решить эту печально известную проблему с неровной работой двигателя на E46?



Дополнительная проблема: на холостом ходу печка дует только холодным воздухом. (Я живу в Лос-Анджелесе. Никогда не пользуюсь печкой.) Это может быть признаком неисправности термостата. Приведёт ли это к нестабильной работе на холостом ходу? Теоретически неисправный термостат может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и вызывать перегрев двигателя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22540/e46-rough-idle-with-coolant-light-on

9 Комментариев

  1. Просто пара замечаний по поводу E46 в дополнение к правильным ответам Коди и Л. Хоуза:




    • Если вы сможете немного приподнять переднюю часть автомобиля, это вам очень поможет.

    • При стравливании воздуха нажмите кнопку размораживания переднего стекла на блоке HVAC. Это поможет открыть все каналы для выхода воздуха.

    • Помните, что указатель температуры на E46 — это в основном фикция. Существует огромный диапазон, в котором стрелка будет показывать ровно посередине. Как только она начинает двигаться в сторону «горячо», вам действительно становится жарко.



    Я промывал их таким образом в течение многих лет, и это работает отлично, хоть и требует определённых усилий. Если вас интересуют инструменты, то некоторые более продвинутые диагностические инструменты OBD действительно позволяют выполнять промывку через бортовой компьютер. У меня есть оригинальная версия этого инструмента: https://www.ecstuning.com/b-schwaben-by-foxwell-parts/professional-bmw-mini-scan-tool/014020sch01a~scf/ и он неплохо справляется со своей задачей.



    Это необязательно, но так будет «правильно».


  1. Похоже, ответ Коди довольно точен. Скорее всего, у вас просто попал воздух в систему охлаждения. Иногда бывает сложно удалить воздух после ремонта, в ходе которого в систему попал воздух. Однако я думаю, что есть способ получше.



    Ваш автомобиль оснащён клапаном управления отопителем, который также является небольшим вспомогательным насосом охлаждающей жидкости. При попытке удалить воздух из системы охлаждения автомобиля важно, чтобы отопитель работал на высокой мощности.




    1. Откройте выпускной клапан (расположен рядом с местом, куда вы заливаете охлаждающую жидкость)

    2. Медленно наполняйте расширительный бачок охлаждающей жидкостью, пока она не начнёт вытекать из спускного клапана.

    3. Закройте спускной клапан.

    4. Включите зажигание (двигатель выключен), установив высокую температуру обогрева.

    5. Медленно доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока система не перестанет её принимать.

    6. Запустите двигатель и совершите короткую пробную поездку, пока не начнёт работать отопитель.

    7. Дайте автомобилю остыть. Затем долейте охлаждающую жидкость.

    8. Снова ведите автомобиль, пока не нагреется отопитель и не установится рабочая температура.

    9. Дайте автомобилю полностью остыть.

    10. Последний раз долейте охлаждающую жидкость.



    После выполнения этой процедуры вы должны удалить весь воздух из системы, не создавая больших загрязнений. При выполнении этой процедуры выпуска важно помнить о следующем. ВСЕГДА внимательно следите за индикатором температуры! Если двигатель вашего автомобиля начинает нагреваться. Выключите двигатель. Дайте ему остыть. Долейте охлаждающую жидкость. Затем начните с того места, на котором вы остановились.



    И наконец...НИКОГДА не открывайте систему охлаждения, пока она не остынет. У тебя милое личико... давай оставим всё как есть.


  1. Когда вы доливали охлаждающую жидкость, регулятор отопителя был установлен на максимум, не так ли?
  1. Он всегда показывает «нормально», даже когда горит индикатор охлаждающей жидкости.
  1. Температура двигателя постоянно находится в «нормальном» диапазоне?
  1. Если двигатель прогрелся, неисправный термостат не помешает отопителю нагреться. В некоторых автомобилях есть электрический насос для циркуляции охлаждающей жидкости вокруг радиатора отопителя. Возможно, в вашем автомобиле работает именно этот насос, если он есть.
  1. Да, так и было. Я проверил на следующее утро. Уровень охлаждающей жидкости был низким. Я снова стравил воздух из системы и обнаружил, что выходит ещё больше пузырьков.
  1. У вас в системе есть воздух. Когда его много, его сложно полностью удалить. Нужно запустить двигатель и полностью выкрутить винт для удаления воздуха, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно вытекать. Быстро залейте смесь 50.50. Она попадет везде. Вам нужно создать достаточно большую разницу в давлении, чтобы вытолкнуть воздух.



    Согласно теории, воздух ДОЛЖЕН подниматься вверх, но, скорее всего, у вас в расширительном бачке есть микротрещина, из-за которой воздух попадает в систему охлаждения каждый раз, когда вы глушите машину после того, как она прогрелась. Это происходит потому, что при работе давление воды и воздуха намного превышает атмосферное давление, а когда вы глушите машину, давление в системе быстро снижается, пока не сравняется с атмосферным за счёт воздуха, поступающего в систему охлаждения через трещину. У меня была такая проблема. Мне пришлось бы выжать из него все соки на несколько секунд, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать через нагреватель и в салоне стало тепло.


  1. Продолжали ли вы движение при горящем индикаторе низкого уровня охлаждающей жидкости? Уровень охлаждающей жидкости был низким?
Вы уже ответили на этот вопрос